Исследование: Играя в компьютерные игры, россияне часто находят новых друзей

Один из последних трендов в развитии интернет-технологий — усиление регулирования в цифровой сфере. Об этом говорится в исследовании «Ростелекома» и ИРИ. Приводим некоторые выводы из этой работы.

Сотрудники «Ростелекома» и Института развития интернета поделились итогами совместного исследования трендов развития новых коммуникационных интернет-технологий. Они выяснили, что более 2/3 россиян от 12 до 62 лет периодически играют в компьютерные игры. Это позволило примерно половине из них найти новых друзей, а 18 процентам — даже начать отношения с противоположным полом. Ещё игры позволяют увеличить скорость принятия решения и уровень внимания, повысить свою креативность и коммуникативные навыки. Но вместе с положительным эффектом есть и риски: например, угрозы принять фейковую информацию за правду. Так, по данным авторов исследования, в ряде соцсетей с короткими видео до 20 процентов контента относится к фейковому, а в том же YouTube более 2/3 контента пользователю предлагают рекомендательные алгоритмы. Есть угроза и в чрезмерном увлечении видеоиграми: её ВОЗ в 2022 году включили в список болезней.

Всё это привело к усилению регулирования в цифровой сфере. Представители «Ростелекома» отмечают, что российские подходы, не смотря на специфичность, в целом соответствуют мировым трендам. В частности, сейчас пытаются отрегулировать «читерство» в играх, использование внутриигровых предметов, а также выявлять дипфейки.

Исследователи считают, что одним из сбалансированных решений может быть выработка правил игры в отраслевых ассоциациях. В качестве примера пресс-служба компании приводит хартию «Цифровая этика детства». Она должна создать защищённую и благоприятную цифровую среду для детей, открыть возможности для их творческого и профессионального саморазвития, социализации и безопасного общения. Документ подписали представители крупнейших российских медиа- и ИКТ-компаний Альянса по защите детей в цифровой среде.

Редакция FONAR.TV

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Похожие новости

Старооскольская остановка попала в локации игры Atomic Heart

Старооскольская остановка попала в локации игры Atomic Heart

​Белгородские школьники сделали VR-игру по музею-диораме

​Белгородские школьники сделали VR-игру по музею-диораме

В проекте «Азбука интернета» появились новые видеоуроки*

В проекте «Азбука интернета» появились новые видеоуроки*

Эксперты обсудили вопросы развития рынка российской микроэлектронной промышленности на форуме по цифровой трансформации*

Эксперты обсудили вопросы развития рынка российской микроэлектронной промышленности на форуме по цифровой трансформации*

Wink и more.tv покажут премьеру документального сериала Сергея Минаева о России «нулевых»*

Wink и more.tv покажут премьеру документального сериала Сергея Минаева о России «нулевых»*

«Ростелеком» рассказал белгородцам, как быстро и безопасно оплатить услуги в новых условиях*

«Ростелеком» рассказал белгородцам, как быстро и безопасно оплатить услуги в новых условиях*

Какие премьеры ждут пользователей Wink в июне*

Какие премьеры ждут пользователей Wink в июне*

Работа рязанской журналистки о кибербезопасности стала 200 на конкурсе СМИ от ЦФО

Работа рязанской журналистки о кибербезопасности стала 200 на конкурсе СМИ от ЦФО

Корреспондентка «Фонаря» стала призёром конкурса «Вместе в цифровое будущее» от «Ростелекома»

Корреспондентка «Фонаря» стала призёром конкурса «Вместе в цифровое будущее» от «Ростелекома»

Создатели сериала «Плакса» запускают сайт против буллинга

Создатели сериала «Плакса» запускают сайт против буллинга

Для белгородских школьников в Москве провели «Гагаринский урок: личный опыт в космосе»

Для белгородских школьников в Москве провели «Гагаринский урок: личный опыт в космосе»