Активисты «Скорой молодёжной помощи» практически каждый месяц объявляют на своей страничке в социальных сетях сбор необходимых вещей для социального центра реабилитации «Милосердие и забота». Помочь могут все желающие — чаще всего нужны тёплые вещи, подгузники для взрослых, средства гигиены, постельное бельё, моющие средства и другие вещи.
В доме милосердия свой приют находят бездомные. Сегодня в нём находится более ста человек: мужчины и женщины, многие из которых находятся в преклонном возрасте, инвалиды и тяжелобольные. «Скорая молодёжная помощь» помогает центру с 2012 года. Тогда, по словам руководителя общественной организации Антона Андросова, это место было похоже на больницу-морг.
— Нашей целью было обойти каждого человека, узнать, что конкретно необходимо: медикаменты, одежда, продукты. Половина наших ребят тогда даже не смогли зайти, запах был невыносимый. Первая мысль была — если есть ад на земле, то он здесь. Это было жутко. Мы одни из первых начали активно рассказывать о «Доме милосердия», приглашать СМИ, собирать помощь, — говорит Антон Андросов.
С 2010 года Дом милосердия изменился. И то, что сейчас пишут в социальных сетях о плохих и страшных условиях, совершенно несравнимо с тем, что представлял из себя центр ещё 6–7 лет назад. В начале 2020 года там полным ходом шла реконструкция здания. За центр взялись основательно: закончили ремонт на втором этаже, начали ремонтировать третий, полностью заменили крышу, обновили кухню, столовую, коридоры, санузлы. В обновлённые комнаты приобрели специальные медицинские кровати, матрасы и мебель.
Большая часть реконструкции была выполнена усилиями меценатов при участии мэрии Белгорода. Один из таких меценатов — Анатолий Фуглаев. Помимо помощи с реконструкцией здания по инициативе и благословению митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна он построил в отдельной комнате центра храм, освящённый в честь святителя Никодима Белгородского.
— Анатолий Иванович помог с ремонтом крыши, обновил полностью кухню и столовую, приобрёл туда бытовую технику для приготовления еды. Усилиями администрации города Белгорода мы благоустроили дворовую территорию — разграничили места для курения, под беседки и лавочки, сделали удобный подъезд к зданию, начали делать третий этаж. В 2020 году с приходом волны коронавируса, конечно же, все ремонтные работы прекратились. И мы живём в закрытом состоянии всё это время. Надеюсь, что рано или поздно, вся эта пандемия закончится, и мы снова заживём привычной жизнью, — говорит директор социально-реабилитационного центра «Милосердие и забота» Владимир Выродов.
Пандемия действительно внесла коррективы даже в работу таких организаций, как «Милосердие и забота», которая и так была не самым популярным к посещению местом. По словам Владимира Выродова, людям очень тяжело находиться всё время в четырёх стенах — хочется пойти элементарно погулять.
— Вот, например, бабушка, 92 года — наша постоялица, собралась идти на улицу, в магазин. У нас отработана система так, что она просто пишет заявку на то, что хочет, мы покупаем именно это. Хочешь — котлету жареную, колбасу, фрукт какой-то...Но я-то понимаю, что на самом деле, ей не в магазин нужно, а просто на улицу выйти, на свежий воздух. Но правила есть правила — если карантин, то все сидим в центре, — рассказывает Владимир Выродов.
У социально-реабилитационного центра есть филиалы в Старом Осколе и два — в сельской местности: в Шебекинском и Яковлевском городских округах. Летом в село Высокое Яковлевского горокруга активно искали волонтёров — лучше всего мужчин, которые бы могли помогать со строительством домов, облагораживать территорию, организовывать сельское производство. Причём, были готовы принимать даже людей, которым негде жить, но готовых помогать и себе, и людям. Волонтёров обеспечивали проживанием, питанием и бесплатным проездом.
По словам Владимира Выродова, при хорошей перспективе эти два филиала смогут обеспечивать центр на Промышленной и другие филиалы свежими овощами, мясом и молочными продуктами. Антон Андросов говорит, что в филиалах СМП-шники ещё не были, но в ближайшее время, когда закончится карантин, планируют туда попасть и посмотреть, как всё устроено. — «Милосердие и забота» — это очень важное учреждение, которое сейчас скорее стало похожим на хоспис. Здесь оказывают помощь людям, у которых нет жилья, проблема с документами, по каким-то причинам они вынуждены уйти из дома и так далее. Многие отказываются идти в центр — предпочитают жить в подвалах или шалашах, — утверждает Андросов. До пандемии «Скорая молодёжная помощь» регулярно организовывала сборы помощи для «Дома милосердия», Марфо-Мариинского сестричества милосердия и общества защиты домашних животных «Преданность». В самый острый период — весной — штаб переключился на более локальную помощь — помощь пожилым, контроль наличия лекарств в аптеках. |
В ближайшее время постоянный сбор помощи нуждающимся в центры СМП планирует возобновить.
— Сегодня мы привезли в «Милосердие и заботу» медикаменты, продукты питания, тёплые вещи, книги от молодёжного движения «Прав? Да!» и подарили центру воздухоочиститель. В этот раз мы даже ездили и собирали вещи у тех, кто не мог привезти, но хотел помочь. Скорее всего возьмём такую практику в работу. Люди чаще всего передают нормальные, постиранные вещи, постельное бельё, посуду. То, что уже не пригодно к ношению, мы отдаём в «Преданность» для утепления будок собакам. Как откликаются белгородцы, — всё зависит от распространения информации в СМИ и социальных сетях, — рассказывает Антон Андросов.
Социально-реабилитационный центр «Милосердие и забота» всегда открыт к любой помощи. В здании самого учреждения на первом этаже организован пункт приёма. Если у вас нет возможности привезти вещи именно туда, тогда пишите в группу «Скорой молодёжной помощи» и ребята помогут вам передать помощь нуждающимся. Кстати, сейчас они открыли новый сбор для Марфо-Мариинского сестричества «Милосердия». Для работы им нужны защитные маски.