В редакцию «Фонаря» обратился житель села Дальняя Игуменка Анатолий Ермоленко, который является заслуженным работником физической культуры РФ, отцом погибшего в Чечне капитана ФСБ Александра Ермоленко. Он рассказал, что в селе строят начальную школу-детский сад рядом с кладбищем. По закону это делать можно, если кладбище закрыто и там никого не хоронят (за исключением урн с прахом в родственные могилы). Но на этом кладбище, как пояснил местный житель, всё равно хоронят умерших, несмотря на то, что по документам оно давно закрыто.
Анатолий Ермоленко вместе с членом муниципального совета Корочанского района Александром Черкасовым побывали на «недействующем» кладбище и увидели, что там проводили захоронения в марте, апреле и мае 2021 года.
— Наш регион рискует стать единственным в стране, где рядом со школой и детским садиком есть действующее кладбище. Сотрудники ритуальной фирмы мне рассказали, что однажды приехали хоронить человека, а глава Мелиховского сельского поселения запретил им там это делать. Хотя уже всё было выкопано — возможно, кто-то доложил. Потом из Белгорода привезли официальную бумагу, которая разрешает хоронить на этом закрытом кладбище, — рассказывает Александр Черкасов.
Тем не менее мужчины понимают, что у родственников умерших не было другого выхода, так как в селе больше нет открытого кладбища. Однако, как пояснил Александр Черкасов, новое кладбище уже построили несколько лет назад. Казалось бы, теперь есть, где хоронить людей. Но оно не действует из-за выявленных нарушений, связанных с выбором участка для строительства. По словам члена мунсовета, на новом кладбище уже сделали подъездную асфальтированную дорогу длиной около километра, ритуальную площадку и оградили территорию кладбища.
— Власти сделали новое кладбище, проложили туда асфальт. Если грубо сказать, то деньги просто выбросили на ветер. Сначала оформляется документация, а потом уже строится кладбище. Они сначала построили, а только потом начали оформлять, поэтому им не дали разрешения на использование этого кладбища. Оно уже стоит несколько лет, им никто не пользуется. Там очень близко [находится] вода, поэтому эти воды могут попасть в артезианские колодцы. Из-за этого Роспотребнадзор и запретил захоронения, — пояснил Анатолий Ермоленко.
Ещё житель Дальней Игуменки рассказал о своих сложных взаимоотношениях с главой Корочанского района Николаем Нестеровым. Как он рассказывает, чиновник ему хамил, обвинял в «бабских» сплетнях и спрашивал, «какой дурак наградил мужчину званием заслуженного работника физической культуры РФ».
— Я разговаривал с Нестеровым по поводу кладбища рядом со школой. Объяснил, что я отец погибшего в Чечне капитана ФСБ. А он мне ответил: «А какое отношение гибель вашего сына имеет к этому кладбищу?». Я говорю: «Читайте указ президента: кладбище должно быть законсервировано уже как пять лет. Но там в настоящее время происходят захоронения». Он обвинял меня, что я собираю «бабские» сплетни. Говорил: «Да, какой ты заслуженный работник физической культуры РФ?! Какой дурак тебя награждал?» — вспоминает Ермоленко.
Как пояснил корреспонденту «Фонаря» Александр Черкасов, проблема неожиданного соседства со школой уже дошла до врио губернатора Белгородской области. Вячеслав Гладков возьмёт ситуацию под личный контроль. Но есть нюанс: со слов члена муниципального совета, строить ещё одно кладбище в селе больше негде, так как все подходящие муниципальные земли заняты.