Всю ночь город Шебекино Белгородской области находился под огнём ВСУ. К утру губернатор уже сообщил о восьми пострадавших. Сейчас власти вывозят тех жителей, которые сами не могут покинуть город. Всего в Белгороде развернули шесть ПВР. Большинство шебекинцев привозят в «Белгород-Арену» — самый крупный ПВР в регионе. Сейчас он может вместить тысячу человек и при необходимости найти места ещё на 250. На данный момент в ПВР зарегистрировались уже 517 шебекинцев, из них 87 — это дети. Ещё порядка 100 прибывших ожидают регистрацию.
— Всё, что было необходимо — сделали. ПВР поделен на несколько зон — для семей с детьми, для маломобильных людей, для всех категорий. Работает комната матери и ребенка. Дежурят психологи, медики. Будет организовано горячее питание. Ещё два ПВР также готовим к приему людей. Много семей с детьми, в том числе грудными, инвалиды. Постараемся окружить максимально заботой и вниманием, — написал мэр Белгорода Валентин Демидов в своём телеграм-канале.
Наш корреспондент побывала в «Белгород-Арене» и пообщалась с шебекинцами, которые решили покинуть свои дома из-за обстрелов. Некоторые люди выезжали самостоятельно на своих автомобилях, другие просили соседей и родственников забрать их с собой. Пообщались мы и с жителями Шебекинского горокруга, которые даже не успели собрать свои вещи — выехали в ПВР в чём есть. Люди привозят с собой своих домашних животных, некоторые из них ещё настолько маленькие, что их приходится кормить молоком через пипетку. В «Белгород-Арене» постоянно дежурят медики, нескольким прибывшим уже понадобилась их помощь.
— Ни спали, ни ели, нервничали, стариков много, детей много, инвалидам плохо. Слава богу, что вывезли — уже хорошо. Пока у нас две бригады «скорой» городской поликлиники — пока справляемся. Женщине сейчас оказывали помощь — она на нервах. Всё хорошо, давление нормальное. Её вокруг сразу все отступили, хотят помочь все, — заявила главный врач городской поликлиники города Белгорода Ольга Полякова.
Одна из жительниц города Шебекино Ольга Иванова приехала в пункт временного размещения, который оборудовали в «Белгород-Арене», с детьми, мужем и маленьким котёнком.
— Приехали в ПВР, потому что ночью там уже невозможно было. Детей в кучу собрала, спрятались — это вообще... считай бомбы над головой. Такой ужас с 2:30 часов, не спали. У меня до сих пор бывает колошматит. А так маленькие дети, забоялась. Позвонила — и мы приехали сюда. Пока никто здесь ничего не говорит, людей просто запускают, а дальше — не знаю, — рассказала Ольга.
Ещё одна женщина — жительница Новой Таволжанки Лидия — бежала с детьми в «чём могла». Они приняли это решение из-за сильных массированных обстрелов, от которых «уже невозможно было». «Сейчас зять нас регистрирует, пока ничего не знаем», — добавила она. Мы пообщались ещё с одним мужчиной, который тоже приехал из Новой Таволжанки.
— Всю ночь отбивались, нас обстреливали. Под пулями, под ракетами бежали. Попросили соседей нас взять [с собой в ПВР], — добавил он.
Валентин Демидов рассказал, что по мере заполнения самого крупного ПВР «Белгород-Арены» власти будут направлять людей в другие пункты. По поручению губернатора заблаговременно обеспечили работу шести ПВР, которые способны принять свыше 3 тысяч человек. В случае необходимости откроют дополнительные. Также работают пункты в других городах региона. Он добавил, что все желающие могут привозить вещи первой необходимости для шебекинцев в «Белгород-Арену» и передавать их сотрудникам.