В белгородских ПВР остаются примерно 570 шебекинцев

Максимальное количество проживающих в ПВР достигало 7 192 человека.

Заместитель губернатора Белгородской области по внутренней политике Ольга Медведева рассказала, что в июне в области было открыто 99 пунктов временного размещения, а максимальное количество проживающих достигло 7 192 человек. Ещё 794 белгородца уехали в другие регионы, но большая часть шебекинцев уже вернулась: сейчас в ПВР за пределами региона проживают 196 человек.

Ольга Медведева рассказала, какие жалобы поступали в правительство из пунктов временного размещения.

— Естественно, в первое время общежития готовились в экстренном порядке, чтобы шебекинцы смогли там разместиться. Несмотря на то, что у нас дистанционный формат обучения и студенты были дома, вне общежития, вещи их оставались в комнатах, поэтому мы попросили максимально быстро их убрать. Там, где это не получалось, администрация собирала вещи, относила в камеры хранения, оповещала студентов, которые эти вещи оставили. Только из одного вуза были обращения, что недостаточно экстренно их вещи вывозят из комнат. Но это была необходимость, чтобы дать людям возможность жить в более-менее комфортных условиях.

Конечно, были жалобы на сами пункты временного размещения от людей, которые привыкли жить в родном доме, в комфортных условиях, а не в общежитии. [Из проблем были] недостаток стиральных машин, холодильников, личных вещей, смена матрасов — всё старались решать организованно. Вячеслав Владимирович [Гладков] лично объехал абсолютно все пункты временного размещения, посмотрел, как удовлетворяются потребности шебекинцев. Главный вопрос, который они задавали: «Когда же мы вернёмся домой?», — рассказала Ольга Медведева.

Также заместитель губернатора прокомментировала жалобы белгородцев на выселение из пунктов временного размещения. По её словам, некоторые шебекинцы проживали в ПВР безосновательно.

— Нередко были жалобы: «Нас выселяют». Но иногда они немного лукавые. Совсем недавно из одного пункта временного размещения выселился мужчина. Стали разбираться — выяснили, что он гражданин другой страны. Он утверждал, что в Шебекине снимал квартиру. Подтвердить это не мог, не мог назвать ни одной улицы города или адрес дома, где снимал квартиру. Скорее всего, просто под шумок, когда массово люди заезжали в ПВР, его заселили, и он благополучно больше двух месяцев прожил.

Есть пара, про которую многие из вас [журналистов] писали (скорее всего, Медведева имеет в виду эту историю — прим. Ф.). Молодые люди зарегистрированы в разных местах, домовладения не пострадали: «Мы снимали жильё». Не могут назвать, какое жильё снимали. Понятное дело, что не все оформляют договор. Но они полтора месяца прожили в ПВР, можно уже и переезжать, тем более что оснований для проживания нет — ни маленьких детей, ни больных родственников, снимаемое жильё тоже не пострадало.

К сожалению, такие примеры есть. Понимаем, что людям, которые потеряли своё жильё, больно. Наверное, ещё страшнее, когда кто-то пытается на этом получить для себя преференции — это непорядочно, — прокомментировала жалобы Медведева.

Заместитель губернатора пояснила, что с начала июля, когда город Шебекино начали восстанавливать, жители стали активно возвращаться из пунктов временного размещения домой, поэтому и количество ПВР сократили до десяти. При этом из них только одно — студенческое общежитие, а остальные уже готовятся к учебному году.

— Мы начали оптимизировать пункты временного размещения, сейчас их на территории Белгородской области — [расположено] 10. В них проживают на сегодняшний день 571 человек. Размещены пункты, в основном, в Белгороде и Старом Осколе, но есть и в других муниципалитетах. В Белгороде — одно из студенческих общежитий, которое мы смогли безболезненно вывести из образовательного процесса, и загородные лагеря, которые находятся на территории города. В Старом Осколе — муниципальная гостиница, где сегодня размещены порядка 200 жителей шебекинского округа

571 проживающий — это цифра плавающая, потому что люди обращаются к нам ежедневно. Кто-то возвращается в ПВР, кто-то уезжает. Перед брифингом мне позвонила женщина с маленьким ребёнком, рассказала: «Я снимала жильё, теперь не могу. Дом разрушен, ребёнку шесть месяцев, определите меня в пункт временного размещения». Точно так же в пятницу мы решали вопрос — люди проживали у родственников, но им стало неудобно, жильё в Новой Таволжанке разрушено. В каждом случае индивидуально подключаемся и стараемся помочь, — привела примеры Медведева.

По словам вице-губернатора, работающие шебекинцы определяются в ПВР на территории Белгорода или Шебекина, а неработающие — в Старый Оскол.

— В основном, в пунктах временного размещения остаются люди, чьё жильё разрушено, и мы понимаем, что это жильё нужно строить заново. Естественно, процесс строительства и восстановления жилья продолжительный. До конца этого года, скорее всего, они не вернутся в своё жильё — процесс строительства будет идти до начала 2024 года.

Ещё одна категория проживающих в ПВР — это жители нескольких улиц Новой Таволжанки, расположенных недалеко от границы. Мы понимаем, что это небезопасно, поэтому жители этих улиц могут по своему желанию проживать в пунктах временного размещения, если у них есть такая потребность.

Ещё одна категория — люди, которые не могут вернуться домой по разным причинам. Например, из-за маленьких детей или когда требуется лечение родственника в онкологической больнице, а возить его туда-сюда проблематично, — описала причины Медведева.

При этом семьи с детьми селят рядом с образовательными учреждениями, чтобы дети могли посещать школу. При желании родители сохраняют дистанционное обучение — каждая семья решает этот вопрос самостоятельно.

Глава администрации Шебекинского городского округа Владимир Жданов отметил, что в ПВР Шебекина также проживают белгородцы из домов на улицах Железнодорожная, 2 и Московская, 9, которые были разрушены при обстрелах. Вернуть шебекинцев в отстроенные дома власти планируют до конца декабря.

— Мы проводим сход граждан, встречаемся с жителями каждую неделю, эти два дома строим заново. В домах, в которых ведём восстановительные работы, отселяем подъезды. Эти люди тоже определены в данный ПВР, — поделился глава.

Владимир Жданов добавил, что пока компенсация за снимаемое жильё в Шебекине не предусмотрена, так как в городе не введён режим ЧС. Сейчас основная задача властей — расселить шебекинцев по пунктам временного размещения.

Дана Минор

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Похожие новости

​Власти временно приостановили возвращение шебекинцев из ПВР домой

​Власти временно приостановили возвращение шебекинцев из ПВР домой

В белгородские ПВР нужны инвалидные коляски

В белгородские ПВР нужны инвалидные коляски

Белгородские студенты провели «флешмоб» «Клеветникам России»

Белгородские студенты провели «флешмоб» «Клеветникам России»

В Белгороде вернут на балкон один из символов СВО на Украине

В Белгороде вернут на балкон один из символов СВО на Украине

Что известно о ЧП в Белгороде, где на дом упали фрагменты снаряда

Что известно о ЧП в Белгороде, где на дом упали фрагменты снаряда

Шебекино попало под сильный обстрел со стороны ВСУ

Шебекино попало под сильный обстрел со стороны ВСУ

В Белгороде отремонтируют пострадавшие от обстрела 70 квартир и 12 частных домов

В Белгороде отремонтируют пострадавшие от обстрела 70 квартир и 12 частных домов

Трое шебекинцев получили ранения при обстреле

Трое шебекинцев получили ранения при обстреле