Политолог Владимир Слатинов по просьбе «Фонаря» прокомментировал кадровые перестановки в Белгородской области, в частности уход главы Старооскольского горокруга Александра Сергиенко и мэра Белгорода Юрия Галдуна. Как пояснил эксперт, новый губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков продолжает перестраивать под себя систему управления регионом, поэтому получается, что районы области фактически лишены автономии, а в качестве мэров и глав приемлемы те, которые устраивают региональную власть, так как главы являются «операторами» региональной политики, так же, как и губернатор по сути является оператором федеральной политики.
— Есть национальные проекты, национальные цели на федеральном уровне, есть вертикаль, которая приспособлена под реализацию этих национальных целей и проектов, в которой губернатор — оператор федеральной политики, но, конечно, с некоторыми нюансами, которые неизбежны при её экстраполяции на регион. А глава района или города — это оператор региональной политики, которая является продолжением федеральной опять-таки с некоторыми своими акцентами и нюансами, но, тем не менее, это составная часть вертикали. Поскольку Гладков — губернатор «новой волны» и оператор федеральной политики, он в такой же логике действует в отношении муниципалитетов. Он перезагружает руководство муниципалитетов, — объясняет Слатинов.
По словам политолога, уход Александра Сергиенко схож с уходом экс-мэра Белгорода Юрия Галдуна. Оба этих руководителя не вписываются в модель операторов федеральной или региональной политики, так как они довольно яркие и сильные управленцы.
— В рамках этой модели яркие, харизматичные, самодостаточные руководители не находят себе места. Населением как раз скорее востребованы яркие, харизматичные, а вот самой вертикалью власти — когда на должности глав регионов и муниципалитетов расставляются операторы политики, люди технократического типа. Такие молодые технократы, без серьёзного веса, без серьёзных политических амбиций и харизмы. Собственно, это мы и видим: уход Галдуна и уход Сергиенко — блестящее этому подтверждение. Как и вчерашняя курская новость: уход [мэра Курска] Виктора Карамышева (в понедельник, 6 декабря, стало известно о том, что он уходит с поста на должность заместителя губернатора, — прим. Ф), — прокомментировал эксперт.
Также политолог поделился мнением, что Галдун и Сергиенко теоретически могли рассматриваться как преемники Савченко.
— Это действительно так, и это как бы усугубило их положение дел. Но слава Богу, что [в Белгородской области получилось] не как было с [Сергеем] Ивановым из Липецкой области, который был мэром Липецка, уехал, стал главой Тербунского района, потом возбудили уголовное дело, и его даже с этой должности выгнали. Так что здесь, я так понимаю, всё решено полюбовно. Хотя, может быть, не очень красиво это сделал Галдун. Как я понимаю, всё-таки он сам решил это сделать, хотя просился, но в конце концов ушёл. Ушёл не тогда, когда, видимо, дал отмашку Гладков, а сам решил всё-таки уйти. У Сергиенко в общем-то понятная тоже ситуация: слишком ярок, харизматичен, самодостаточен, чтобы вписаться в эту модель, — добавил Владимир Слатинов.
Бонус
Руководитель «Оскольского времени» Константин Симонов тоже решил высказаться об уходе главы Старооскольского горокруга.
— Сергиенко — всё. В смысле, ушёл. В каком-то смысле «наконец-то». История про уход главы СГО со своей должности муссируется фактически с момента переезда в регион нынешнего губернатора Белгородчины Вячеслава Гладкова. И это логично. Старооскольцы хорошо помнят «назначение» Александра Николаевича. После шумного скандала с предыдущим руководителем муниципалитета Сергиенко «попросили» или «привезли» в наш город, чтобы «наладить отношения с региональной властью». В принципе, все понимали — это креатура Евгения Савченко. Он ему доверял и по-человечески, и как руководителю. О чём говорят его карьерные ступени. Да и сам Александр Сергиенко в интервью не раз называл себя «солдатом». И он действительно навёл мосты, — начал свою колонку Симонов.
|