12 сентября Белгородский областной суд рассмотрел жалобу Елены Егоровой, которая вместе с сестрой была задержана полицией на Соборной площади за раздачу цветов.
Защитник Евгений Соколов заявил на заседании, что по закону, во время акций полиция должна сообщить о незаконности действий и попросить разойтись. Полиция имеет право задержать людей только, если люди не выполняют это требование. В протоколе у Елены Егоровой было написано, что она не выполнила требования полиции. Но законного требования не было — у суда даже есть видео. Девушки сами прекратили дарить цветы и сели на лавочку. То есть, даже если бы требования были, то они их выполнили.
Также Соколов обратил внимание суда на то, что для того, чтобы привлечь человека по статье о проведении несогласованной акции, нужно, чтобы в акции был какой-либо посыл: выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам. В случае Егоровой и Россинской полиция указывала на то, что основным посылом акции был жёлто-голубой цвет одежды девушек, но это, по словам юриста, не может служить причиной для задержания. Егорова объяснила, что они оделись не в цвета Украины, а в цвета Казахстана — их родной страны.В итоге областной суд отправил дело на пересмотр в районный суд, который изначально рассматривал дело Россинской и Егоровой.
- В конце августа Первый кассационный суд в Саратове оправдал Елену Егорову, которую Октябрьский районный суд приговорил к штрафу в 15 тысяч рублей (Надежда Россинская не обжаловала решение суда, — прим. Ф.). Дело отправили обратно на рассмотрение в областной суд.
- Ранее областной суд оставил в силе штрафы Россинской и Егоровой по митинговой статье, которые в апреле им назначил Октябрьский районный суд за то, что они вышли на площадь в желто-голубой одежде с плакатами «Колеусы вегетативные в дар» и «Алоэ, изолепсис в дар» и начали раздавать рассаду прохожим.
- Полицейские, задержавшие девушек, указали в протоколах, что раздача цветов была «несогласованным публичным мероприятием в форме пикетирования».
- Антивоенный комитет Белгорода предложил девушкам помощь с оплатой штрафов, однако сестры отказались.