Вячеслав Гладков ответил на один из наиболее частых в последнее время вопросов: какие фотографии и видео не стоит выкладывать в соцсетях во время СВО, чтобы не навредить военным и не попасть под уголовную или административную ответственность.
Многие белгородцы в последнее время особенно обеспокоены тем, что в соцсетях и СМИ публикуются фотографии последствий обстрелов региона и результаты работы военных. Одна из таких женщин пожаловалась губернатору, что некоторые белгородцы якобы помогают «противнику корректировать свои неудачи», когда публикую фото и видео последствий обстрелов.
— Если кто-то снимает людей, форму, показывает место расположения частей, они несут уголовную ответственность за измену Родине. Там очень жёсткая статья, поэтому давайте серьёзно относиться. Если кто-то снял в воздухе ракету или какой-то след, то, конечно, это нарушением не является. Если сомневаетесь, присылайте, дадим оценку, — предложил глава областного правительства.
Бурная дискуссия о том, что можно и что нельзя публиковать в соцсетях во время СВО, идёт уже несколько дней. Часть людей считают, что сейчас вообще стоит ограничить от распространения любого визуального контента, связанного с работой военных на территории области, ограничиваясь только текстом, другая — фильтровать контент, публикуя только то, что не позволит точно понять, где именно расположен опубликованный объект на местности, третьи — ориентируются на закон: что не запрещено им, то можно обнародовать.
Редакция «Фонаря» просит всех подходить взвешенно к этому вопросу, так как отсутствие проверенной информации может привести к панике среди населения или к попыткам найти информацию в источниках, которые могут ввести в заблуждение или же находятся за пределами региона, что точно не формирует доверие белгородцев к местным СМИ и медиа. При этом каждый распространитель контента должен сам определять, насколько эта информация может быть использована во вред и может реально повлиять на безопасность живущих в Белгородской области людей.
Скорее всего, это понимание приходит только с опытом, путём проб и ошибок, так как рекомендаций, которые бы дали ответ на вопрос: как делать правильно, пока нет. В законе есть понятные вещи, которые не нужно давать в общий доступ, всё остальное — взвешенно, информативно и в том объёме, чтобы сложилось представление у целевой аудитории, но сама публикация не причинила вред кому бы то ни было.