В деле бывшего мэра Старого Оскола Александра Сергиенко появились новые эпизоды. Следком хочет добавить к уже существующим трём преступлениям, связанным с взяточничеством и покровительством, ещё два, причём оба они связаны со сферой образования — со строительством и ремонтом школ. Эти преступления выявили сотрудники регионального ФСБ вместе с коллегами из УМВД и СУ СК по Белгородской области.
По версии следствия, в 2019 году Сергиенко помог коммерческой компании, выигравшей тендер на строительство школы в Старом Осколе, получить документы на строительство. Следователи считают, что бывший чиновник обязал местный департамент строительства и архитектуры администрации выдать компании разрешение. С вводом здания в эксплуатацию у организации также проблем не возникло. За это он получил взятку от коммерсанта в 8 миллионов рублей. Второй эпизод произошёл в 2020 году. Опять же, по версии следствия, Александр Сергиенко предложил директору организации капитально отремонтировать одну из городских школ.
— При этом за денежное вознаграждение директору фирмы была обещана необходимая помощь при принятии выполненных работ. Во исполнение достигнутой договоренности в июне 2020 года Сергеенко А.Н. получил взятку размере 850 тысяч рублей, — рассказывают в ведомстве.
Напомним, что о задержании Сергиенко стало известно 20 марта. По информации пресс-службы СУ СК по Белгородской области, бывшего главу администрации Старооскольского горокруга подозревают в покровительстве нескольким компаниям, которые получали возможность на выгодных условиях брать землю в аренду и получать разрешения на строительство. За это Сергиенко, по данным следствия, за несколько лет получил более 15 миллионов рублей в виде взяток. После его задержания стало известно о его увольнении из белгородских структур «Газпрома». Адвокат Сергиенко, которым стал бывший начальник белгородской КСК Николай Звертаев, не смог убедить суд выпустить подозреваемого под домашний арест, несмотря на наличие у Сергиенко серьёзных проблем с почками.
К слову, после задержания бывшего мэра Белгорода Антона Иванова следователи, как и в случае с Сергиенко, позже также сообщили о новых эпизодах, в которых подозревали бывшего чиновника.