Александр Мишин, водитель фуры в компании «СтарСпецАвто», и Вадим Хаустов, технический директор компании, оказались под подозрением полиции в хищении щебня с одного из ГОКов. Оба мужчины наняли адвоката и утверждают, что представили все доказательства своей невиновности, активно сотрудничая со следствием. Подробности дальнейших событий узнали журналисты «9 канала».
31 января сотрудники полиции пришли к дому Александра Мишина и забрали его, не предоставив возможности позвонить своему адвокату. Момент задержания был зафиксирован камерами видеонаблюдения.
— Надели наручники, забрали сразу телефон и нанесли удар, чтобы я разблокировал телефон, и они смогли его поставить на авиарежим. Потом поехали с ними в Губкин, в отдел полиции. Они меня завели на второй этаж в какой-то кабинет, где было трое [сотрудников]. Одному из сотрудников был звонок. Видно снизу, из дежурной части. Не знаю, кто точно. Сказали, что ищут меня. На что сотрудник ответил, что здесь такого нет, и мы такого не знаем, — рассказывает Александр Мишин.
По словам пострадавшего, полицейские несколько раз ударили его, чтобы получить показания. В это же время сотрудники полиции приехали на работу к Вадиму Хаустову, чтобы забрать его в отделение.
— Один человек впереди пытается забрать, второй подходит сзади, не видел кто. Застёгивает на одной руке, в которой был телефон, наручники. Забирает телефон. Вдвоём уперли в стенку, дали сзади по ногам, чтобы вперёд завалился. Упал на землю, упёрли ногой в спину, чтобы не вставал. Руки выломали сзади, застегнули наручники. Много людей вышли, естественно, много лет с ними работаю, кто меня знает. Конечно, это неприятно, такое унижение, — вспоминает Хаустов.
В полиции Вадима и Александра долго допрашивали, после чего находящихся в состоянии стресса мужчин заставили подписать какие-то бумаги. Отпустили их только после того, как жена Александра Мишина с адвокатом написала заявление о похищении.
После такого «выбивания» показаний у Александра диагностировали сотрясение мозга, а у Вадима — растяжение связок и ссадины. Мужчины обратились в Следственный комитет, Генеральную прокуратуру и службу собственной безопасности МВД. Началась служебная проверка.