Экс-сотрудница администрации Белгородской области Виктория Шинкарук и её сообщник Александр Холодков, обвиняемые в содействии террористической деятельности, утверждают, что стали жертвами манипуляций. По словам адвокатов обвиняемых, они не осознавали истинных намерений своих украинских кураторов.
— Шинкарук признаёт, что принимала участие в получении и передаче денежных средств через тайники. Она получила около 107 тысяч рублей, из которых оставила себе 7 тысяч как процент. Однако никаких взрывных устройств она не получала и не передавала. Мою подзащитную использовал и фактически подставил бывший муж по фамилии Кисель. Ранее он был судим за преступления, связанные с наркотиками. Шинкарук думала, что и на этот раз речь идёт о деньгах, как-то связанных с закладками и запрещёнными веществами, а не подготовкой теракта, — поделился адвокат Шинкарук Артём Рыдванов.
Адвокат Холодкова, Максим Васюхин, также подтвердил схожесть их позиций.
— Холодков получил 500 тысяч рублей от Киселя, мужа Шинкарук. Всего было две передачи денег. Дело Киселя выделено в отдельное производство, он скрылся, — сказал Васюхин.
Следствие утверждает, что Шинкарук была вовлечена в террористическое сообщество и помогала финансировать теракты. Холодков, по версии следствия, перемещал взрывчатые вещества и передавал деньги для преступной группы. В мессенджерах злоумышленники поддерживали связь с кураторами за границей.
Обвинения против Шинкарук и Холодкова включают несколько статей Уголовного Кодекса России, в том числе незаконный оборот взрывчатых веществ и участие в террористическом сообществе. На данный момент уголовное дело рассматривает Второй Западный окружной военный суд.