Житель Белгорода Антон Яровой пытался продлить сроки строительства дома на участке, приобретенном в АО «БИК» в 2019 году. По условиям договора, он должен был построить и ввести в эксплуатацию жилой дом в течение семи лет — в нынешнем году. Однако в 2022 году он остановил стройку.
— На участке находиться небезопасно, многие строители отказываются работать в текущих условиях, — объясняет мужчина.
В первый год СВО, в декабре 2022 года, Белгородская ипотечная корпорация по поручению губернатора Вячеслава Гладкова обещала, что обязательства по срокам строительства «заморожены на период проведения СВО». Тогда сообщалось, что БИК приостанавливает взыскания за нарушение сроков, чтобы жители могли «совершать строительство в комфортном темпе, с учётом текущей ситуации».
Однако в этом году при обращении за продлением Антон получил иной ответ и решил выяснить почему с него потребовали оплату, написав губернатору Вячеславу Гладкову.
— В соответствии с условиями договора, на Вас возложена обязанность строительства и регистрации права собственности на жилой дом в срок до семи лет. В случае несвоевременного выполнения строительства или регистрации права собственности, договором предусмотрена обязанность по оплате оставшейся части стоимости земельного участка, а также процентов на эту сумму в соответствии с условиями договора. АО «БИК» готово рассмотреть возможность продления срока строительства жилого дома при условии оплаты части процентов в размере 50 тысяч рублей за год, — ответила ему генеральный директор АО «БИК» Дарья Макарова.Антон Яровой задал ей вопросы, которые остались без ответа: «Чем этот год отличается от прошлого? У нас обстрелы прекратились? Почему раньше давали людям возможность продлить сроки бесплатно, а в этом году - нет?».










