В то время как власти Белгородской области сообщают об успехах в восстановлении инфраструктуры, жители в комментариях к постам губернатора Вячеслава Гладкова описывают бытовые последствия перепадов напряжения и отключений электроэнергии. У людей выходит из строя отопительное оборудование, и они остаются один на один со своими проблемами.
Так, Екатерина Ровенских из села Кривцово, Яковлевского городского округа пишет, что после отключения света в 30-градусный мороз у неё замёрз и треснул котёл.
— Котёл замёрз и треснул внутри, соответственно, вышел из строя... Живём с сыном вдвоем, три дня были без отопления. Ремонт обойдётся примерно в 50 тысяч рублей. Дешевле купить новый. Вот и пришлось покупать новый, занимала денег, — рассказывает она спрашивая, возможна ли какая-то помощь в её ситуации.
В ответ глава администрации Яковлевского городского округа Олег Медведев, сообщил, что если её семья относится к категории малоимущих, чей доход не превышает 15 909 рублей на человека, то Екатерина может обратиться за адресной материальной помощью.
— А если я не отношусь к этой категории, мне что делать? — спросила белгородка, но ответа на свой вопрос уже не получила.
Елена Городищенская из села Большое Городище, Шебекинского городского округа сообщила, что в доме после отключений «всё перемёрзло».
— В котельной всё перемёрзло. Я в системе отопления, к сожалению, не разбираюсь, а муж погиб на СВО. Сантехники, к которым я обращалась, отказываются ехать в Шебекинский район. Обращалась к главе поселения: он сказал, что у него нет специалистов, — пишет она с просьбой помочь с восстановлением отопительной системы,.
Белгородке предложили лишь пункт временного размещения (ПВР), а представитель администрации попросил прислать адрес и телефон в личные сообщения.
В Белгороде на улице Левобережной, 12 у Валерии Губиной четыре дня назад потекли батареи, однако в её УК «Русь» ей «помогли» лишь советом почаще менять кастрюли.
— Звонили в управляющую компанию, мужчина сказал никто выехать не может, сидит один дежурный который не выезжает. Через день пошли в УК за слесарем, пришёл слесарь сказал, что таким не занимается, а если и делать, то надо ждать весны, чтобы слили воду и потом менять. Но, повторюсь, они таким не занимаются. Звонила 10 февраля в УК, мужчина сказал, выезжать некому. [Ещё раз] дозвонилась, сказал «менять кастрюли и когда-нибудь они приедут», — описала она ситуацию под вечерним постом «10 вопросов губернатору».
На это сообщение бодро и оперативно ответили из Управления госжилнадзора Белгородской области, что «сотрудники УО направлены для проведения обследования и принятия мер», при этом правда... даже не уточнили у автора сообщения адреса .
У матери-одиночки Людмилы Сергеевны из Белгородского района двое детей. Все они остались без тепла, потому что сгорел водонагреватель в доме, а новый купить возможности нет.
— С нашими зарплатами еле сводим концы с концами. Кто возместит ущерб, как жить без горячей воды? Вчера вечером 10 февраля работал. Отключать на ночь его невозможно, т. к за ночь он остынет и утром собраться на работу и на учёбу будет невозможно. Ремонту не подлежит. Всё.. — констатирует женщина.
В ответ на это глава Белгородского района Татьяна Круглякова только попросила у неё дать личные контакты, чтобы специалист социальной защиты связался для консультации в рабочее время.
Кстати, вопрос о том, будут ли власти восстанавливать бытовую технику, сгоревшую от скачков напряжения, губернатору Вячеславу Гладкову задавали ещё осенью 2025 года во время прямого эфира. Житель Белгорода тогда пояснил, что у него сгорел видеодомофон во время скачков напряжения при обстрелах. На это губернатор ответил, что причину повреждения трудно определить, а власти сконцентрированы на восстановлении жилья и помощи пострадавшим.
Похоже, что пока добавить к сказанному ранее чиновникам нечего.














