12 марта ВСУ атаковали Белгород и 16 районов области, что стало рекордом: даже губернатору пришлось вместо привычного одного поста в Telegram о последствиях обстрелов за день выпустить целых четыре поста. Обычно белгородцы уже привыкли, что за сутки под обстрел попадали 3–7 районов. Всего было более 300 ударов по региону. Мы прочли все четыре поста Вячеслава Гладкова и сделали интерактивную карту.
Количество раненых, по общему своду губернатора, увеличилось до 13. Женщина с осколочными ранениями головы обратилась за помощью к медикам в Губкине. Ее осмотрели и отпустили на амбулаторное лечение. Еще один пострадавший был в Шебекинском городском округе. Мужчина с закрытой черепно-мозговой травмой обратился в скорую помощь самостоятельно 13 марта. Пять человек пострадали в Шебекинском городском округе, четверо в Белгороде, двое в Белгородском районе, по одному в Губкине и Грайворонском городских округах. Один человек погиб — это боец территориальной самообороны, погибший в результате обстрела приграничного населенного пункта Борисовского района. По нашим подсчётам, это 110 погибший белгородец с начала СВО на территории региона не из числа военных (терсамооборону мы относим к гражданским объединениям, потому что пока именно так её позиционируют власти — прим. Ф.). Это Владимир Романов, которому было 46 лет.
В большинстве районов, попавших в список обстреленных, есть разрушения. Без последствий обошлись только Алексеевский, Ивнянский, Ракитянский и Чернянский районы, а также Старооскольский городской округ. Всчего более сотни домов — как частных, так и многоквартирных — получили повреждения. Пострадали сельскохозяйственные предприятия, храм, дом культуры, фельдшерско-акушерский пункт. Повреждения получили автомобили, автобусы, ЛЭП и объекты связи.