Александр Рыбак три месяца служил во время спецоперации на Украине по контракту, потом вернулся в Россию, но так и не получил выплаты за службу. По словам добровольца, сотрудники военкомата не смогли найти его документы.
— 31 августа я ушёл добровольцем по контракту в Украину. Пробыл там сентябрь, октябрь и ноябрь в боевых действиях, без выезда на отдых на территорию России. Был в Харькове, в Борщевой, в Карповке и в Макеевке — это Луганская область. В Макеевке мы попали под обстрел и там находились без мобилизованных командиров, которые *** (из-за ограничений законодательства мы не можем приводить рассказ контрактника в полном объёме — прим. Ф.). Штатные погибли. Нас было ** человек, а осталось 20 (из-за ограничений законодательства мы не можем указывать цифры погибших, не подтверждённые Минобороны России — прим. Ф.). У меня травм не было, наверное, повезло. Удобств *** (из-за ограничений законодательства мы не можем приводить рассказ контрактника в полном объёме — прим. Ф.), — спасибо погребам, в которых мы нашли соленья, — вспоминает об условиях службы Александр.
Через три месяца Рыбак вернулся со службы и отправился в военкомат, где выяснилось, что доброволец не числится ни в каких частях.
— Я пришёл 1 декабря, пошёл в военкомат, но не смог найти свои документы — их забрали, когда я уезжал из России, мне на руки военный контракт не давали. За три месяца мне должны выдать 140 тысяч боевых, но перечисления зарплаты на карту не было. Я уже ходил в распределительный пункт Белгорода, но везде мне дают примерно одну и ту же информацию: говорят, что обо мне никто не знает, и не знают, в каких частях я числюсь. Что делать — не знаю. Сейчас я обратился к юристам «Союза ветеранов Белогорья», может, хотя бы они мне чем-нибудь помогут, — рассказал «Фонарю» военнослужащий.
Напомним, что в ноябре «Союз ветеранов Белогорья» запустил проект по оказанию юридической помощи ветеранам боевых действий. Чтобы получить помощь, белгородцам нужно позвонить по телефону 8 915-567-56-06 и записаться на приём.