«Меня ограбили». Белгородка осталась без денег и купленного у бывшего депутата горсовета дома

Оксана Агаркова купила дом у бывшего депутата горсовета Белгорода Ольги Александровой, однако зарегистрировать жильё так и не смогла из-за всплывших долгов продавца. Вместо уплаты последнего обременения собственница подала на банкротство, и теперь белгородки судятся. Дана Минор разбиралась в этой истории с недвижимостью, самолётом-кукурузником и компанией Александровой в Крыму, которая тоже сейчас находится в стадии банкротства.

В ней даже косвенно оказался замешан находящийся сейчас под следствием бывший мэр Белгорода.


«Я купила сыну самолёт-кукурузник — у меня денег нет»

В 2018 году Оксана Агаркова захотела купить дом в Белгородском районе. Через риэлтерское агентство она нашла подходящий участок, принадлежащий бывшему депутату горсовета Белгорода пятого созыва, стороннице партии «Единая Россия», учредителю ООО «Лидер-Строй»* Ольге Александровой. Женщины заключили сделку и сдали документы на регистрацию, однако Оксана так и не получила документы на приобретённое имущество, так как у собственницы обнаружились долги по судебным решениям.

Оксана Агаркова, фото из личного архива

— Александрова выставляла участок за 2,6 миллиона рублей, но так как фундамент под гаражом треснул, и крыша текла у дома, Ольга сделала скидку — 300 тысяч рублей. Мы договорились на цену в 2,3 миллиона рублей. Пришли в МФЦ, сдали документы на регистрацию. Я передала там деньги при двух свидетелях, сотрудниках агентства, полностью рассчиталась. Мне передали оригиналы документов с печатями и ключи от дома, так как в договор входил акт приёма-передачи.

За один день до конца регистрации мне позвонил сотрудник Росреестра и сказал, что сделка приостановлена, но документы, зарегистрированные на моё имя, лежат в Росреестре. Нужно было, чтобы Ольга Леонидовна закрыла семь обременений, которые всплыли по судебным решениям, — тогда бы я получила документы на земельный участок и дом, — поделилась Оксана.

Белгородка обратилась к Александровой, и она сразу начала закрывать обременения по судебным решениям, поэтому Агаркова не стала разрывать деловые отношения и вложила деньги в ремонт дома. Хотя адвокат советовал Оксане забрать деньги и найти другой земельный участок.

— Я приезжаю в офис к Александровой и говорю: «Сделка не состоялась, отдайте мне деньги». На что она мне говорит: «Я купила сыну самолёт-кукурузник в лётную школу. У меня денег нет. Я буду закрывать обременения». Ольга Леонидовна начинает их закрывать, после каждого обременения я приезжаю к ней в офис, беру закрытие обременения, отвожу к приставам и делаю себе копию закрытия этого долга по судебному решению. Остаётся одно обременение на 600 тысяч рублей: её фирма «Лидер-Строй» строила забор для валуйской администрации, и они что-то не решили между собой. Она попросила ещё один месяц для закрытия долга.

Я думаю: «Ну ладно, человек ответственно подошёл, начал закрывать обременения». Я очень сильно хотела отремонтировать и достроить дом, планировала в нём жить, поэтому начала потихоньку ремонт делать. Вложила 450 тысяч рублей — установила батареи и стояки отопления, котёл, канализацию, тёплые полы, сделала монтаж водопровода, монтаж канализации, вход центрального водоснабжения. Ещё сразу установила новую металлическую дверь с двумя сейфовыми замками вместо межкомнатной деревянной входной двери прошлой хозяйки.

Второй месяц тянется — она не закрывает обременение. Говорит, что для этого надо ехать в Феодосию (город в республике Крым — прим. Ф.), так как фирма зарегистрирована там. А в Белгороде у них обособленное подразделение на Промышленном проезде, 5 (по информации rusprofile.ru, юридический адрес компании был изменён с Промышленного проезда, 5 в Белгороде на Феодосию, улицу Вересаева, дом 12, офис 9 в 2016 году — прим. Ф.) — потом выяснилось, что оно не стоит на учёте в налоговой и не платит налоги. Так Александрова тянет до Нового года. Я все строительные работы сразу же приостановила, пишу на неё заявление [в полицию], — рассказывает белгородка.

Взлом замков и фиктивное банкротство

В марте 2019 года бывший депутат, по словам Агарковой, якобы взломала замок в её доме и заменила в нём сейфовые замки. После этого из дома пропала дрель. То же самое повторилось через три месяца.

— Я на участок приезжала периодически, так как в договор входит акт приёма-передачи имущества, и смотрела дом, проверяла, всё ли там в порядке. Приезжаю в очередной раз, вставляю свой ключ, а он не подходит ни к одному из двух замков моей входной двери. Дверь моя была куплена за 40 тысяч рублей, замки — за 12,5 тысяч рублей. Я многократно предоставляла документы, накладные и кассовые чеки с двух незаконных взломов в прокуратуру области и МВД города, а также ходила к начальнику следственного управления на личный приём, предоставляла документы опроса Ольги Александровой, где она лично под протокол участковому признаётся в двух проникновениях в дом, — говорила, что якобы смотрела показания счётчиков, которые я не успела установить.

Она дважды взламывала замки: в марте и июне. Я вызывала опергруппу и участкового, они составляли протокол осмотра места происшествия. Для меня ущерб моих замков является значительным. Правоохранительные органы с ней беседы проводили. Я старалась, чтобы они возбудили на неё уголовное дело. Считаю, что действия Александровой попадают под признаки уголовной ответственности по статьям 167 и 139-й Уголовного кодекса России (умышленные уничтожение или повреждение имущества и нарушение неприкосновенности жилища соответственно — прим. Ф.), а не образуют состав административного правонарушения, — рассказала Оксана.

После того, как Александрова в первый раз взломала замки, Агаркова нашла на «Авито» объявление о продаже этого дома — на опубликованных фотографиях были и металлическая дверь, и свежий ремонт. При этом Ольга подняла цену жилья на 550 тысяч рублей.

Объявление о продаже дома Оксаны

Оксана обратилась в налоговую службу. Там она узнала, что Ольга изначально могла закрыть обременения, но вместо этого решила якобы фиктивно обанкротить своё предприятие.

— Я пришла к начальнику налоговой службы на личный приём, и он мне рассказал: «Тебе приостановили сделку купли-продажи от 14-го числа 2018 года, а 21-го числа второй дом Ольга Леонидовна регистрирует на себя, как на физическое лицо, выводит деньги с предприятия, тем самым фиктивно банкротит его». То бишь она могла бы закрыть эти обременения, если бы этот самолёт не купила за мои деньги, которые я ей передала. Она бы могла закрыть этот долг вторым домом, который был построен до 2014 года на средства «Лидер-Строя» и который она фиктивно вывела с предприятия на себя как на физическое лицо. Она могла бы закрыть обременение этим же летом. У Ольги Леонидовны ещё была квартира — 240 квадратных метров, которую ей продали эти же риелторы за 6,5 миллиона рублей, — возмущается женщина.

Оксана неоднократно обращалась в прокуратуру области, на личный приём к прокурору и в суд, чтобы признать Ольгу мошенницей. Сначала следователь вынесла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, однако в 2023 году другой прокурор отменил это постановление как необоснованное и незаконное (в УМВД в марте 2024 года не подтверждали факт возврата дела на новое расследование — прим. Ф.). Александрова пыталась обжаловать его решение, но Октябрьский районный суд трижды оставлял его без изменений.

— По этому факту через заявление записалась на личный приём к прокурору области Т*, но получила ответ от 21 февраля 2024 года на почту, которой не пользуюсь три года и нигде её не указываю в своих обращениях, так как эту почту у меня снесли. [Мне ответили, что] оснований организации личного приёма не имеется.

Суд трижды, тремя разными судьями, встал на мою сторону: [постановил] что она [Александрова] действительно обанкротила фирму, вывела деньги с предприятия, фиктивно объявила себя банкротом, — заявляет Оксана.

Также выяснилось, что в 2022 году Белогорский районный суд Республики Крым признал Ольгу Александрову виновной в мошенничестве по третьей части статьи 159 — мошенничество с использованием электронных средств платежа. Суд установил, что она «совершила мошенничество, то есть хищение чужого имущества путём обмана, с использованием своего служебного положения, в крупном размере». Тогда ей назначили условный срок на два года и два месяца.

«Меня ограбила финансово Александрова»

В 2024 году Ольга Александрова решила обанкротить себя как физическое лицо. Оксана Агаркова считает, что это фиктивное банкротство. Белгородка заявляет, что экс-депутат заключила поддельный договор на аренду помещения со своими родственниками — теперь задолженность по уплате арендных платежей составляет 5,2 миллиона рублей.

— Александрова по документам, вроде бы, не платила пять лет за аренду помещения, и арендатор продолжал предоставлять бесплатно ей помещение, не требовал от Александровой оплаты пять лет. Я предполагаю, что это может говорить о том, что договор поддельный и был составлен в январе 2021 года, чтобы подвести физическое лицо Александрову к банкротству, так как ни один арендодатель в здравом уме не будет пять лет ждать оплаты за сданное в аренду помещение. Впоследствии арендодатель, представитель истца, по доверенности подала на неё в суд за долг в 5,3 миллиона рублей, чтобы признать физическое лицо Александрову банкротом. Далее физическое лицо А* передала права требования взыскания долга организации ООО «Скай-М», которая с Александровой банкротит её предприятие ООО «Лидер-Строй», — описывает предполагаемую схему Агаркова.

Ещё в 2018 году Александрова переоформила на родственников шесть объектов недвижимости — две квартиры, два земельных участка, жилой дом и объект незавершённого строительства. «Данная недвижимость, переданная по сделкам, даже со слов самой Александровой оценена в 70 миллионов рублей», — добавляет белгородка.

В 2024 году Оксана пришла на заседание как заинтересованное лицо, имеющее к Александровой имущественные претензии по расписке от физлица, но суд не принял её ходатайство.

— Я следом написала [заявление] на судью, чтобы мне предоставили протокол, определение и аудиопротокол судебного заседания. Я хотела обжаловать всё это судебное заседание, но мне из суда и на моё официальное заявление не отреагировали и по сей день (29 марта — прим. Ф.). Я считаю, что мои права нарушены, и судья не мог меня как заинтересованное лицо не пригласить, так как я имею к Александровой имущественные претензии, и всё это я доказала документами в ходатайстве, — уверена Оксана.

Сейчас в Крыму идёт банкротство предприятия «Лидер-Строй». Оксана не исключает, что этот процесс тоже может быть фиктивным.

— Банкротство предприятия «Лидер-Строй» проходит в Крыму. Заседание у нас было назначено на 11 марта. Мне позвонил помощник судьи, я просила провести заседание в онлайне — до этого так уже делали. Он мне говорит, что такой возможности нет. Я говорю: «У нас СВО в городе. У меня маленький магазинчик, ИП. Возле площади прилетело — у нас весь дом обстреляло, все окна повылетали. То бишь мы все праздники сидим на жопе ровно. Ёлка погашена. Люди боятся ходить по центру. Понимаете? У меня нет возможности к вам приехать, меня ограбила финансово Александрова», — пересказывает разговор женщина.

В итоге работник согласился предоставить онлайн-связь, но заседание перенесли на 8 апреля.

Жалобы в ФСБ и невыплаты налогов

Оксана Агаркова также обращалась в ФСБ — туда она тоже пожаловалась на действия Александровой.

— Руководство АО «БИК»... в 2018 году без проведения торгов и объявления в СМИ помогло физическому лицу Ольге Александровой купить земельный участок, на котором располагался объект незавершенного строительства, то есть жилой дом, построенный на деньги ООО «Лидер-Строй» до 2014 года.

Зная об этом, БИК помог избежать ареста и продажи с аукциона судебными приставами Белгорода жилого дома для погашения долгов по судебным решениям с 2015 по 2017 годы. Если бы это было сделано… с моего дома был бы снят наложенный арест, и я бы получила уже зарегистрированные документы на своё имя, со слов сотрудника Росреестра, ещё в 2018 году.

АО «БИК» помогло Александровой, директору ООО «Лидер-Строй», уйти от налогов с продажи жилого дома, построенного на средства ООО «Лидер-Строй», из-за чего государство России недополучило налоги, — пишет Агаркова в одном из обращений в управление ФСБ по Белгородской области.

Кроме того, несмотря на то, что в 2018 году судебные приставы наложили арест на право регистрации участка и дома, Росреестр зарегистрировал купленные, достроенные и отремонтированные Оксаной объекты на «Лидер-Строй».

— Когда сажали Антона Иванова (бывшего мэра Белгорода и гендиректора БИК, на настоящий момент Иванов находится в СИЗО под следствием, приговор ему не вынесен, то есть никто его не «сажал» — прим. Ф), я пришла в ФСБ и сказала: «Вот тот же Иванов был директором БИК, а Александрова — бывший депутат и директор «Лидер-Строй». У них мошенническая схема была. Ей помогали в БИКе. Почему вы по Иванову завели уголовное дело, а по Александровой не заводите?». Знаете, что мне в ФСБ ответили? «Это отдельный эпизод». В смысле отдельный эпизод? Тут деньги у государства пропадают — и тут налоги государству не платятся. И всё идёт от этого Иванова. Как это может быть отдельным эпизодом, если это одно преступление? — негодует Агаркова.

Оксана Агаркова утверждает, что следователь якобы затягивала расследование дела и делала всё для того, чтобы бывший депутат не платила налог за проданный участок и дом. Следователь заявила в суде, что Александрова вернула деньги за объекты, однако Агаркова деньги так и не получила. Более того, следователь не предоставила в суде документы, подтверждающие выплаты.

— Судебная коллегия Белгородского областного суда, рассматривающая это дело, умышленно не стала обращать [внимание] на эти факты...

Я в любом случае буду добиваться, чтобы на Александрову Ольгу Леонидовну возбудили уголовное дело. Постановление вступило в силу. Этим постановлением доказано, что банкротство фиктивно, — заявляет Оксана.

Редакция «Фонаря» обратилась в управление МВД России по Белгородской области, чтобы выяснить, по какой причине на Ольгу Александрову повторно не возбудили уголовное дело.

— На ваш запрос сообщаю, что 7 февраля 2019 года в УМВД России по городу Белгороду поступило заявление о совершении противоправных действий директором общества с ограниченной ответственностью. По результатам проверки на основании пункта 2 части 1 статьи 24 УПК РФ вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении директора за отсутствием в её действиях признаков состава преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 165, части 4 статьи 159 УК РФ (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием и мошенничество соответственно — прим. Ф.), — ответили нам в ведомстве.

Редакция продолжит следить за этой историей. В случае если Ольга Александровна пожелает представить свою позицию по данному делу, она может связаться с редакцией по электронной почте [email protected].

Дана Минор

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Похожие новости

На Александра Халаимова возбудили уголовное дело о мошенничестве

На Александра Халаимова возбудили уголовное дело о мошенничестве

Белгородец заплатил 700 тысяч рублей мошенникам за покупку земли

Белгородец заплатил 700 тысяч рублей мошенникам за покупку земли

Защита Сергея Фуглаева добилась смягчения приговора за мошенничество

Защита Сергея Фуглаева добилась смягчения приговора за мошенничество

​Белгородцы обратились в полицию из-за обмана «продавцов мяса»

​Белгородцы обратились в полицию из-за обмана «продавцов мяса»

Эксклюзивные кадры из обстрелянного белгородского посёлка Политотдельский

Эксклюзивные кадры из обстрелянного белгородского посёлка Политотдельский

Полиция пришла с обысками к кандидату в председатели белгородского колхоза Горина накануне выборов

Полиция пришла с обысками к кандидату в председатели белгородского колхоза Горина накануне выборов

Микрорайон в посёлке Разумное чуть не стал «резиденцией»

Микрорайон в посёлке Разумное чуть не стал «резиденцией»

Как пожарные тушили нефтебазу в Белгородском районе

Как пожарные тушили нефтебазу в Белгородском районе

Для защиты от мошенников белгородцы могут ограничить себе онлайн-операции в банках

Для защиты от мошенников белгородцы могут ограничить себе онлайн-операции в банках

На водоотведение для микрорайона «Московский» в Белгородском районе намерены потратить более 1,5 миллиарда рублей

На водоотведение для микрорайона «Московский» в Белгородском районе намерены потратить более 1,5 миллиарда рублей