В редакцию «Фонаря» обратилась мать 19-летнего Никиты Никитина, который не может выехать в Москву для операции на почках и мочеточнике. Сейчас молодой человек находится в Губкинской районной больнице, куда он попал в критическом состоянии после приступа 31 декабря.
Мать парня Галина Никитина рассказывает, что у её сына ещё в шесть лет обнаружили проблемы с мочеточником, тогда его прооперировали, и о проблеме на некоторое время они забыли. Однако к 18 годам проблемы с мочеиспускательной системой у Никиты снова обострились, и ему потребовалось лечение. В сентябре 2020 года молодой человек снова попал в окружную больницу Луки Крымского в Старом Осколе, где у него вышли камни из почек. Повторно уже в Губкинскую больницу парня забрали на скорой в конце декабря, где на протяжении недели он лежал с катетером, там выяснилось, что у Никиты отказала почка. Галина со ссылкой на лечащего врача утверждает, что почка не функционирует.
После этого мать Никиты стала просить перевести его в Белгородскую областную больницу, потому что думала, что губкинские врачи не справятся. Из-за того, что Никита не прикреплён к Губинской больнице, там его не могли направить в Белгород. Невестка Галины обратилась к заведующему урологическим отделением белгородской областной клинической больницы Святителя Иоасафа Сергею Батищеву. Губкинские врачи предлагали вывести нефростому (специальный дренаж, устанавливаемый в лоханку почки для выводы лишней жидкости, — прим. Ф.), но Батищев отказался это делать.
— Выводить нефростому я вам не буду. Это легко, но ему всего 19 лет. Я бы сделал это, если бы ему было 70. Вывести легко, а назад собрать всё это дело будет труднее, — приводит слова Сергея Батищева Галина.
После этого разговора, по словам Галины, Батищев сказал, что в Белгороде ему помочь не смогут, и дал телефон специалиста из клиники Пирогова в Москве.
— Батищев после осмотра сказал нам, что катетер нужно достать, чтобы не было воспаления. Сказал, что он сможет спокойно ходить в туалет и даже почувствует себя здоровым человеком. Мы пошли в Губкинскую больницу, чтобы его достали, но потом сын спустился с ним, потому что там сказали не вынимать. Я настояла, он снова поднялся, и они его достали. День мы провели нормально, а потом 31 декабря он поехал к старшему брату, чтобы поздравить его с Новым годом. Вечером мне позвонил старший сын и сказал, чтобы я срочно приезжала, так как у Никиты приступ. Я схватила все выписки и документы и поехала. На месте была уже скорая, он кричал от боли, стиснув зубы. Мы приехали в больницу, там мне сказали, что он находится в критическом состоянии — он даже идти не мог, его катили на каталке, — рассказывает Галина Никитина.
По словам Галины, в больнице состояние её сына смогли стабилизировать и купировать боль, снова подключив катетер. С 31 декабря Никита Никитин находится в больнице. Чтобы ему попасть в Москву, ему необходимо несколько справок и направление. Галина говорит, что денег на операцию у неё нет — женщина выплачивает ипотеку и воспитывает детей без мужа, но сейчас ей нужны не деньги, а документы, чтобы Никиту хотя бы осмотрели московские специалисты. При этом, по её словам, до конца праздников никто из врачей не принимает, и она пытается записаться хоть к кому-нибудь, кто даст эти справки.
Мы попросили прокомментировать в правительстве Белгородской области ситуацию с лечением и направлением Никиты Никитина в Москву.
— Московские клиники работают только по высокотехнологичной медицинской помощи. Этим пациентом занимается заведующий отделения урологии Белгородской обалстной больницы. [У молодого человека] сложная патология, [он] нуждается в консультации нейроуролога, но эти специалисты есть только в федеральных клиниках, а московские клиники работают с 11 января, сейчас вся необходимая помощь оказывается, после праздников будет оформлено направление в Москву, — заверили редакцию в пресс-службе правительства Белгородской области.