На белгородца Василия Д***, который оставил несколько антивоенных надписей на остановке «Водстрой» в Белгороде в пятницу, 25 февраля, возбудили уголовное дело по части второй статьи 214 Уголовного кодекса РФ («Вандализм, совершённый по мотивам политической... ненависти или вражды» — прим. Ф.). Напомним, что молодого парня задержали двое горожан, когда увидели, что он оставил несколько антивоенных надписей аэрозольной краской, в том числе обвинив в фашизме Россию. После этого они повалили его на землю и держали до приезда полиции.
В отделе молодого человека допросили, а 26 февраля на него возбудили уголовное дело за вандализм. В день задержания пресс-служба УМВД отказалась как-либо комментировать произошедшее, редакция «Фонаря» 1 марта отправила официальный запрос, чтобы выяснить подробности этого дела. За вандализм по мотивам политической вражды молодому человеку грозит до трёх лет тюрьмы.
— Я хотел как-то выразить свой протест, но не хотел попадаться полиции. Я не рассчитывал, что так много белгородцев, одобряют эту... [специальную военную операцию на Украине] (официально зарегистрированным российским СМИ Роскомнадзор запрещает употреблять пропущенное слово под угрозой штрафов до 5 миллионов и блокировки, мы вынуждены соблюдать требование российского законодательства и в редакционных материалах используем официально принятую номинацию «специальная военная операция на Украине»), — рассказал «Фонарю» молодой человек.
Интересный момент: в сентябре 2021 года Василий опубликовал в одной из соцсетей пост (скриншот есть в распоряжении редакции — прим. Ф.), в котором предположил возможное развитие событий на Украине.
— Может, это и паранойя, но я уверен, что после выборов и посадки организаторов протестных акций, которые вскоре последуют, нас ждёт ... [специальная военная операция на Украине]. Если я прав, то всё начнётся с Донбасса, где опять начнутся военные действия, что и послужит оправданием для ... [специальной военной операции на Украине]. Для простых россиян это означает ещё большее падение уровня жизни и доллар по 120 [рублей] и выше... — почти угадал дальнейшее развитие событий белгородец.