Свердловский районный суд Белгорода запретил местному жителю заниматься пчеловодством из-за иска соседки. По словам обратившейся в суд женщины, она боится выходить на огород с 2013 года, потому что девять лет её сосед по земельному участку разводил пчёл. Причина опасений кроется в аллергической реакции на яд насекомых — их укус создаёт реальную угрозу для жизни женщины.
В споре суд учёл медицинские документы от истицы, а доводы пчеловода о миролюбивой породе пчелы во внимание не принял. Тем более, что пчеловод не смог предоставить ветеринарную документацию, подтвердившую бы безобидность насекомых. Также мужчина настаивал, что содержит пчёл по всем требованиям: ульи стоят вдоль двухметрового забора. Действительно, в ветеринарных правилах содержания медоносных пчёл, утверждённых приказом Минсельхоза, указано, что «ульи с пчёлами подлежат размещению на расстоянии не менее трёх метров от границ соседних земельных участков с направлением лотков к середине участка пчеловода, или без ограничений по расстояниям, при условии отделения их от соседнего земельного участка глухим забором (или густым кустарником, или строением) высотой не менее двух метров».
Однако в этом споре реальная угроза жизни человека перевесила желание мужчины заниматься ульями. Соответствующие ограничения указаны в методических рекомендациях по технологическому проектированию объектов пчеловодства, утверждённых всё тем же федеральным ведомством:
— Размещение ульев на приусадебных участках и в садоводческих товариществах допускается в случае, если на непосредственно примыкающих к ним приусадебных участках и участках садоводческих товариществ не проживают граждане, имеющие заключение об аллергической реакции на ужаление пчёл, — говорится в решении суда.