Белгородский доброволец из спецназа «Ахмат» рассказал, почему снова хочет вернуться воевать

Боец с позывным «Добрый» командовал ротой и был на передовой в Лисичанске Луганской народной республики. Он рассказал, как себя ведут мобилизованные ВСУ и сдают ли наёмники из НАТО свои позиции.

Белгородский доброволец с позывным «Добрый» с момента начала спецоперации хотел отправиться на фронт. Когда-то он служил в армии, был охранником и механиком, а 26 февраля отправился в военкомат. Тогда ему как 40-летнему отказали в контракте из-за возраста, и он обратился в добровольческий батальон «Ахмат». Историю военного рассказал предприниматель Андрей Маликов на своём авторском портале «Маликов. Медиа». «Фонарь» приводит отрывки из рассказа военнослужащего.

Подготовка в университете спецназа

Перед отправкой в зону СВО «Добрый» проходил подготовку в Российском университет спецназа в Гудермесе. Там в течение двух недель бойцов обучали тактике, боевой подготовке и тактической медицине.

— Там есть замечательный бывший военный, полковник, мы его по-отцовски называли Петрович. Золотой человек, который если чего-то не знает, значит этого вопроса не существует. Он знает всё. Про таких говорят: «Псы войны». Он прошёл очень многое, был в горячих точках, у него очень большая подготовка. Да, медицинские курсы быстрые, двухнедельные. Понятно, что за это время медиком хорошим не станешь, но, хочу отметить, что когда у нас были ребята «трёхсотые», благодаря внимательности ребят, которые слушали Петровича, у нас все «трёхсотые» живы. Даже тяжёлые «трёхсотые» были собраны, эвакуированы, сейчас все живы, идут на поправку. «Двухсотых» у нас было всего три человека. У нас были самые низкие потери. Это рекорд, — рассказывает доброволец.

В итоге из роты в сто человек, которой командовал белгородец, 97 бойцов вернулись домой. Они выполняли разные функции: от разведчика до штурмовика в ЛНР. Сохранить состав удалось во многом благодаря грамотной подготовке.

— Мы приехали на базу, нас вооружили, одели и направили непосредственно уже на передовую. Это был май: 25-го мы прибыли, 26-го были уже на передовой. Мы пошли от Камышевахи до Лисичанска. Лисичанск 3 июля был освобождён в том числе нашим подразделением. Совместно с ребятами из луганской народной милиции, с ополчением 3 июля Луганская народная республика была полностью свободна, — продолжает белгородец.

Фото: malikov.media

Впечатления от чеченских бойцов

Самые главные командиры в «Ахмате» — это чеченцы. В остальных подразделениях руководителей выбирали сами бойцы. Их спрашивали, кому они доверяют, и ребята называли фамилии. «Добрый» рассказывает, что никаких религиозных или национальных разногласий между военными нет.

— На фронте нет различий по вере, нет различий по национальности. Родина — одна, и мы идем её защищать вместе. Каких-то конфликтов между русскими и чеченцами я не встречал. Не было. Каждое утро у нас начиналось с того, что ребята из полка подходили и спрашивали: «Добрый, как ты? Добрый, что у тебя? Добрый, что нужно?». Это непосредственно ребята из полка Кадырова...Если бы чеченцы не воевали, то не было бы среди них «трёхсотых» и «двухсотых» ребят.

В общие первоначальные задачи подразделений входили: освобождение территории, защита гражданского населения, гуманитарная помощь на уже освобождённых территориях.

Чем ВСУ отличается от НАТО

«Добрый» утверждает, что за Украину воюют наёмники из НАТО. Вместе с бойцами они находили соответствующие документы и передавали их в прокуратуру. По его мнению, НАТО — это хорошо разрекламированная организация.

— Сказать, что они великие воины — это ложь, это реклама, это пафос с их стороны. Долгие автоматные бои они не выдерживали. Они убегали, сдавали позиции достаточно быстро. Мобилизованных у них [украинцев] очень много. В основном это не солдаты, вообще не солдаты — у них ни духа, ничего. Они сдавались в плен, они жали руку и говорили: «Всё, слава Богу мы больше не воюем!».

Также белгородец утверждает, что те, кто служат в нацбатальонах, якобы употребляют тяжёлые синтетические наркотики, поэтому они «оголтелые» и «невменяемые». Однако они также сдают позиции, если чувствую превосходство российских военных. Оставляют оружие и боеприпасы.

— Мы буквально к ним подходим — они за два часа до нас практически снимались всегда. Они про нас, конечно, легенды поскладывали, сами себя напугали, сами боялись. Именно про «Ахмат». Когда мы только выезжали, появился сразу видеоролик в Ютубе..., что набрали самых конченых отморозков, уголовников. Это полная ерунда. Там если у кого-то и были мелкие проделки в этой жизни, то таких преступлений ярых не было ни у кого. Там были ребята многие и «краповики», и из правоохранительных органов, с таможни, ребята были из ГРУ, из десантуры, — продолжает свой рассказ боец.

Зачем возвращаться на фронт

«Добрый» как доброволец заключил кратковременный контракты с Минобороны. Он официально был прикреплён к воинской части, от которой получал зарплату. Белгородец говорит, что ему приходили все положенные выплаты и надбавки. Сейчас у него контракт закончился, а повестку по частичной мобилизации мужчина не получил. Сам обещал супруге, что больше не поедет. Но тайно надеялся, что его вызовут в военкомат. Всё дело в том, что он считает, что на [Роскомнадзоре] от него будет больше пользы.

— Просто когда осознаёшь, что за твоими плечами тысячи спасённых жизней, то понимаешь, что ты там нужен больше, чем здесь. Кто-то называет это патриотизмом, кто-то назовёт это порывом души, но мы же выполняем на самом деле очень большую миссию. Просто многие не понимают, что сейчас идёт [Роскомнадзор] не за Украину, [Роскомнадзор] идёт не за ресурсы и так далее. Сейчас [Роскомнадзор] напрямую идёт у нас со всем блоком НАТО. И ребята, которые считают, что «я отсижусь здесь, и [Роскомнадзор] без меня пройдёт, и всё будет хорошо» — да не отсидитесь. Если мы там их не остановим, начнётся здесь резня, — считает доброволец.
Редакция FONAR.TV

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Похожие новости

В подвалы белгородских многоэтажек поставят лавочки и питьевую воду

В подвалы белгородских многоэтажек поставят лавочки и питьевую воду

Из приграничных районов Белгородской области эвакуировали почти 3,5 тысячи человек

Из приграничных районов Белгородской области эвакуировали почти 3,5 тысячи человек

В Белгородской области создали фонд поддержки военных

В Белгородской области создали фонд поддержки военных

Белгородцы просят наградить войска ПВО медалями

Белгородцы просят наградить войска ПВО медалями

Что известно о частичной мобилизации в Белгородской области? Разбираемся в постановлении губернатора

Что известно о частичной мобилизации в Белгородской области? Разбираемся в постановлении губернатора

Белгородцы могут бесплатно получить помощь от психологов

Белгородцы могут бесплатно получить помощь от психологов

Эксперт: Белгородская область превратилась в трендсеттера по числу принимаемых мер в связи с СВО

Эксперт: Белгородская область превратилась в трендсеттера по числу принимаемых мер в связи с СВО

103 белгородских семьи получили свадебные выплаты в связи с СВО

103 белгородских семьи получили свадебные выплаты в связи с СВО

СМИ: В Белгородской области часть засечной черты построили за деньги Пригожина

СМИ: В Белгородской области часть засечной черты построили за деньги Пригожина

Вячеслав Гладков пояснил, почему белгородцам из приграничья не будут выдавать «вторичку»

Вячеслав Гладков пояснил, почему белгородцам из приграничья не будут выдавать «вторичку»