Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн дал большое интервью журналистке РИА «Новости». Он рассказал о том, как поменялись будни Церкви в приграничном регионе во время спецоперации на Украине. Он отметил, что на Белгородчине во всех сферах «нет отщепенцев, потому что они не находят поддержки; все заняты делом, люди хотят помочь».
С начала СВО на Украине только в сестричество при Марфо-Мариинской обители за помощью обратились около 35 тысяч человек. Белгородские священники, в том числе и сам митрополит, выезжают к военным, чтобы поддержать их, а дуэт «Братцы» даже ездит по воинским частям с концертами.
В приграничной с Украиной 20-километровой зоне находятся 58 храмов, и некоторые из них пострадали во время обстрелов, поэтому их нужно восстанавливать. Один из таких храмов находится в Журавлёвке, где введён режим ЧС. Это храм Архангела Михаила, в который попали два снаряда. Крыши в храме теперь нет, но ни одна икона не пострадала.
— Стояла на престоле дарохранительница под стеклом — даже она не треснула, а крыши нет. Этот храм в Журавлевке заново надо отстраивать. Мы перевезли оттуда иконы в строящийся храм Песчанской иконы Божией Матери в Таврово и там уже служили перед ними на Рождество. Несмотря на то, что он тоже близко к границе, мы его строим, потому что строительство храма даёт надежду на будущее, — рассказывает митрополит.
В Белгородскую область за год переехали 40 украинских священников вместе с семьями. Сейчас они работают в различных епархиях.
— Их обвиняли в госизмене, угрозы были разные, но они ничего плохого не делали, просто раздавали гуманитарную помощь у храмов, привезенную из России. Задача священника — нести служение примирения: примирить человека с Богом, человека с человеком, и человека внутри себя. Эту задачу сейчас мы исполняем, — объясняет Владыка.