— Силовая зачистка бывших видных представителей команды Евгения Савченко продолжается. Что важно — в лице Полежаева речь идёт о тех, кто, казалось бы, вписался в новое правление и продержался в составе топовых чиновников довольно продолжительное время после прихода на регион Вячеслава Гладкова.
Поскольку мы не обладаем хотя бы относительной полнотой информации, о логике и причинах событий можно только предполагать. Для меня недавнее увольнение Полежаева выглядело весьма неожиданно (хотя публичные претензии к нему глава области озвучивал, начиная с весны), теперь возникает подозрение, что губернатору стало известно о потенциальном «процессуальном статусе» фигуранта, и тот был отставлен, чтобы задержание и предъявление обвинений не относилось к нему как действующему заместителю главы региона (Константина Полежаева уволили 4 июля 2023 года, предъявив ему претензии за «систематическое невыполнение своих обязанностей» — прим. Ф.). Но это, повторю, моё предположение, основанное на впечатлении — как выглядела отставка со стороны внешнего наблюдателя.
Учитывая недавние задержания и дела в отношении крупных и «авторитетных» во всех смыслах белгородских бизнесменов, с большой долей вероятности можно предположить следующее: в какой-то момент силовики, действительно, получили карт-бланш на «разработку» едва ли всех высокостатусных представителей прежнего правления, и теперь их «материалы» пускаются в дело, точнее, в дела.
Происходит это уже даже не для того, чтобы подыграть Гладкову и укрепить его, хотя, несомненно, на старте больших кадровых перемен в правительстве региона этим фактором Вячеслав Владимирович воспользовался, да и в настоящий момент это позволяет и дальше переформатировать команду. Но сегодня, как мне кажется, речь идёт, скорее, о том, что в прифронтовой, по факту, территории право силовиков зачищать властное пространство от тех, по поводу кого «разработка» дала результат, рассматривается федеральным центром как важная и необходимая мера. Все остальные факторы, интересы и прочее, возможно, и оказывают влияние на процесс, но вторичное.
Итак, судя по разъяснениям Следкома, эпизоды, которые инкриминируются Полежаеву, касаются его работы уже не в «савченковский», а в «гладковский» период. Так что здесь наблюдаем интересную картину — внимание силовиков в настоящий момент довольно велико к многочисленным представителям белгородской элиты — причем, как к «старой гвардии», вроде бы, адаптировавшейся к новым реалиям (Александр Сергиенко, Константин Полежаев), так и к «молодым», получивших мощное карьерное продвижение уже при Гладкове (Антон Иванов). То есть, объяснение, что идёт зачистка только «савченковских» кадров — слишком простое. Ситуация сложнее.
Иначе говоря, на старте кадровых изменений в регионе новое руководство, действительно, использовало истории с претензиями правоохранителей для ускорения процесса перемен, но сегодня в ситуации превращения региона в прифронтовой, силовики, по-видимому, имеют более широкий карт-бланш на «разработку» фигур из истеблишмента, под которую попадают как представители «старой», так и «новой» генерации руководящих кадров. Единственное, кого нет пока в «делах» — статусных «приглашённых», но здесь важный смысл имеет термин «пока», да и сами дела против влиятельных «местных» фигурантов дают понять «варягам», что контроль силовиков над элитой в регионе, находящимся рядом с зоной СВО, осуществляется довольно плотный, — написал Владимир Слатинов.
Напомним, что Полежаева задержали в пятницу, 21 июля. Как заявили в Следкоме, его подозревают в получении взятки в особо крупном размере в виде двух дорогих иностранных автомобилей от подрядчика, который строил очистные сооружения и хотел получить контракт на капремонт домов. На суде по мере пресечения он признал свою вину в полном объёме и согласился сотрудничать со следствием.Суд отправил его под домашний арест.