В октябре два заместителя белгородского губернатора, Рустэм Зайнуллин и Александр Лоренц, начали свою службу в добровольческом отряде «Барс-Белгород». Они внесут свой вклад в обеспечение безопасности региона в непростые времена. Подробностями их службы поделился ТАСС.
— Я думаю, многие возьмут с нас пример и также будут нести службу в этом подразделении. Ранее я служил в армии, поэтому навыки определенные имеются, но здесь также мы будем проходить определенную подготовку, огневую для того, чтобы быть готовым в случае необходимости выполнять все свои прямые обязанности. Для области, действительно, сейчас очень непростые времена, поэтому мы и приняли решение вступить в этот батальон, — цитирует издание Лоренца.
— Пока рядовой, буду проходить курс молодого бойца. По роду своей службы и местонахождению у нас я проходил неоднократные курсы и с соответствующими специалистами, и с самообороной, надо это все восстановить, что касается стрелкового оружия и медицины. [Нужно] изнутри понять весь процесс по организации работы «Барса», чтобы своими силами, знаниями помочь для его дальнейшего правильного и надлежащего функционирования, — делится с журналистом Зайнуллин.
Напомним, что активно формировать отряд начали в октябре. Самыми частыми инфоповодами во второй месяц осени стали уходы чиновников и депутатов в отряд «Барс-Белгород». Подробностей о самой службе в «Барсе» пока не так много: известно, что зарплата добровольцев составит около 80 тысяч рублей, контракт они заключают с Министерством обороны, служить будут на территории области, и в список их основных задач входит охрана объектов инфраструктуры, борьба с беспилотниками и диверсантами, помощь в эвакуации людей, если она понадобится, и участие в мероприятиях при режиме КТО.
В участники отряда принимают людей до 65 лет, в том числе и женщин, состояние здоровья которых позволяет им выполнять задачи Минобороны, пока публично известно, что по состоянию здоровья отказали только главе старооскольской администрации Андрею Чеснокову. Учитывая, что чиновников в «Барс» уходит много, Вячеслав Гладков пообещал поговорить с Минобороны, чтобы наладить ротацию кадров и не допустить проблем с работой органов власти «на гражданке». Официально срок контракта с отрядом — год, но его можно будет прервать досрочно, — о такой возможности уже сообщали ранее.