В декабре 2024 года стало известно об уголовном деле на старооскольского чиновника Константина Казакевича, которого подозревают в хищении денег со счетов участников СВО.
Редакция «Фонаря» попыталась выяснить, сколько ещё подобных дел расследуют правоохранительные органы и были ли среди фигурантов сотрудники полиции, как ранее сообщалось в одном из телеграм-канал, чьё название мы привести не можем, так как для он не включён в список Роскомнадзора. Для этого мы направили запрос в УМВД России по Белгородской области.
Полиция в своём ответе сообщила, что не располагает обобщёнными данными о количестве таких преступлений и не может давать оценку действиям своих коллег.
После этого редакция направила запрос в СУ Следственного комитета по Белгородской области. Там нам рассказали о двух уголовных делах, связанных с хищением денежных средств с банковских карт участников СВО. Эти дела находились в производстве с 2022 по 2025 год.
Первое дело касалось уже упомянутого выше случая в Старом Осколе. Следователи установили, что специалист из администрации городского округа, входивший в рабочую группу по отбору кандидатов для Вооружённых Сил РФ, воспользовался своим положением и убедил бойцов открыть банковские счета для получения выплат, а затем получил к ним незаконный доступ. Таким образом с апреля по октябрь 2024 года он похитил с карт семерых контрактников более 1,65 миллиона рублей. Уголовное дело с семью эпизодами уже направили в суд для рассмотрения по существу. В карточке дела есть информация, что первое заседание по нему прошло 15 октября. Следующее намечено на 21 октября. Рассматривает дело судья Алексей Бронников.
О второй истории с похищением денег военнослужащих ранее нигде публично не сообщалось. Уголовное дело возбудили на белгородца, который обманом убеждал людей заключать контракты с Минобороны. Целью действий подозреваемого были банковские карты, на которые поступали военные выплаты. С ноября по декабрь 2024 года он похитил деньги с карт четырёх жителей региона.
Расследование по этому делу в итоге приостановили, так как обвиняемый сам заключил контракт и отправился проходить военную службу в зону СВО. Подробности и обстоятельства преступления не разглашают в интересах следствия.
Как отметили в Следственном комитете, среди фигурантов уголовных дел действующих и бывших сотрудников органов внутренних дел, как упоминалось в публикации анонимного телеграм-канала, не было.
















