Во вторник, 11 мая, в Белгороде на Народном бульваре у памятника первой учительнице (рядом с местом, где в 2013 году расстрелял людей Сергей Помазун — прим. Ф.) сделали временный мемориал, где желающие могли почтить память убитых школьников и учителей в казанской гимназии № 175.
— Мы, белгородцы, воспринимаем эту страшную трагедию, как собственную. Безжалостный расстрел ни в чем не повинных, беззащитных детей не поддается никакому объяснению. Чудовищное преступление должно быть наказано по всей строгости закона! - высказал своё мнение Вячеслав Гладков.
О
трагедии высказались уже многие политики,
журналисты, общественные деятели.
—
Хочу
поговорить о другом — о причинах
трагедии. Это даже не проблемы с
организацией охраны этой отдельно
взятой школы или в целом по стране, это
системная проблема с выявлением трудных
подростков до того, как они совершат
что-то чудовищное. И я говорю не об
очередных поисковых системах, которые
уже предлагают разработать, чтобы ещё
лучше искать комментарии и посты с
какими-нибудь словами-триггерами. Совсем
не об этом, так как понимаю, что любое
действие будет рождать противодействие,
стимулировать искать обходы, придумывать
шифровки или новые системы, не поддающиеся
поисковым роботам.
Я совсем не про это, а про систему воспитания молодого поколения, в которую включены и родители, и родственники, и школы, и педагоги дополнительного образования, и психологи, и социальные педагоги, и даже сверстники подростков. Здесь много звеньев, и думается мне, что если бы каждое из них работало как надо и вовремя сигнализировало о проблемах с конкретными юношей или девушкой, то система успевала бы среагировать до, а не после, — написал у себя в телеграм-канале депутат Белгородской областной думы Никита Румянцев.