США и Россия в одной коалиции. Как в Белгороде играли в Модель ООН

На VII Международной модели ООН в НИУ «БелГУ» Литва пыталась лишить Россию права вето, Турция заявила, что не покупала нефть у террористов, а Бразилия предложила ввести всеобщую слежку за гражданами. За игрой в дипломатию школьников и студентов наблюдала корреспондет «Фонаря».

Модель ООН — это игра для студентов и старшеклассников, в которой каждый может на некоторое время примерить на себя роль гражданина другого государства и представлять его интересы. Главное правило — гражданам нельзя отстаивать позицию своей страны. Организаторы сами определяют, позицию какого государства предстоит защищать тому или иному участнику. В заявке студенты и школьники указывают, в составе какого органа (Генеральная Ассамблея, Совет безопасности или Совет по правам человека) хотят работать, и предлагают свои тезисы по решению заявленной проблемы. На VII Международной модели ООН в НИУ «БелГУ» пытались разобраться, как бороться с ИГИЛ (организация официально запрещена в Российской Федерации — прим. ред.), как помогать беженцам из Сирии и как в век технологий не нарушать права человека.

Заседания проходили на русском и английском языках — официальных языках Организации Объединённых Наций. У участников было три дня, чтобы познакомиться с позицией других стран, создать коалиции и принять итоговые резолюции.

Генеральная Ассамблея

В работе Генеральной Ассамблеи приняли участие больше всего делегатов — 69 человек, двое из которых приехали из Воронежа и Волгограда.

— Хоть поездка на автобусе из Волгограда и была не слишком приятной, но, надеюсь, ожидания полностью оправдаются! — делится Владимир Ермолаев, который на игре отстаивал интересы Турции.

Первый день. Регистрация. Несколько минут, чтобы пообщаться друг с другом. Уже в коридоре начинаются горячие споры. Не прошло и пяти минут, как участники Модели освоились в качестве делегатов.

— Подожди! Кто в Сирии первый начал? Так что не надо тут!

Далее — официальное открытие, на котором организаторы ещё раз напомнили регламент проведения ролевой игры.

Если многие находят знакомых с факультета, то волгоградцу сложнее — он приехал один. Представители секретариата Белгородской Модели ООН Кристина Ходос и Семён Бацуев не оставляли его. После обеденного перерыва Ермолаев и его коллеги отправляются на заседание. Оно начинается с переклички, на которой делегаты обозначают свою готовность голосовать.

— Австралийский союз?

— Присутствует и голосует.

— Австрия?

— Присутствует.

Всё это сопровождается шорохом карточек: по регламенту любой вопрос или заявление сопровождаются поднятием таблички с названием страны.

Все на месте. Пора начинать первый этап заседания — представление позиций стран. После очередного доклада вверх взлетают карточки: к каждому делегату множество вопросов, но задать можно только два.

— Уважаемый делегат Шри-Ланки, вы заявили, что необходимо восстановить работу антитеррористической коалиции. Не находите ли вы, что это будет бесполезно: разве прошлая не показала свою несостоятельность?

— Мы предполагаем, что новая коалиция направит свои силы в нужное русло. Бомбардировки не оправдали себя, поэтому необходимо ввести миротворческие наземные войска на территорию Исламского государства (организация официально запрещена в Российской Федерации — прим. ред.).

— Да, Турция? У вас право на ответ?

— Да. Шри-Ланка обвинила Турцию в покупке нефти у ИГИЛ (организация официально запрещена в Российской Федерации — прим. ред.). Это всё необоснованные слухи. Мы считаем, что террористическую организацию нельзя поддерживать как косвенно, так и напрямую, — гость из Волгограда смело защищает свою страну (эти обвинения после он услышит ещё не раз).

Когда мы после спросили делегата Турции, чьё выступление ему понравилось больше всего, он назвал представителя Саудовской Аравии. Действительно, студент социально-технологического факультета НИУ «БелГУ» Евгений Тарасевич поразил всех: он вышел без доклада и изложил свои тезисы на одном дыхании.

— Мы не пустим крестоносцев в наш мир. Мы готовы говорить, но говорить на равных. Если мировое сообщество протянет нам руку помощи, мы примем её и будем бороться со злом сообща, — заявил делегат Саудовской Аравии.

Делегат Индии предложил самый неожиданный способ решения проблемы:

— Мы... искусственно создаём более страшный халифат, который не привидится даже бедуину в страшном сне. Все террористы плавно перетекают в подставную организацию, которую контролируют наши спецслужбы.

Неожиданностью для Генеральной Ассамблеи стал союз делегатов США и Российской Федерации.

— Можно нам дополнительное время на неформальные дебаты? — перекрикивает толпу спорящих делегат США.

— Зачем?

— Нам надо переформировать коалицию.

Через пять минут за закрытой дверью сформирована новая коалиция во главе с Соединёнными Штатами Америки и Россией. Как сказал делегат Саудовской Аравии, настоящие делегаты умерли бы от инфаркта, услышав это.

Итог этой игры в дипломатию — резолюция, в которой делегаты предложили не вести наземную операцию против ИГИЛ (организация официально запрещена в Российской Федерации — прим. ред.), а только оказывать помощь государствам, на территории которых организация находится. Также в резолюции отметили необходимость создания комиссии, которая займётся выяснением источников финансирования террористов.

Совет безопасности

Александра Приходько, студента социально-теологического факультета, первый день Модели ООН заставил немного поволноваться. Торжестванная обстановка, большой зал для заседаний его немного смущали. После обеда Приходько отправился в Совбез, чтобы там представлять интересы Литвы.

Всё выступление молодой человек держался уверенно и свободно отвечал на вопросы. Свою позицию он закончил словами:

— Призываю мировое сообщество лишить Россию права вето!

Сразу взлетают карточки для вопросов Литве.

— Не считаете ли вы, что нужно расширить список стран с правом вето?

— Нет, нужно оставить всё, как есть, но у России это право забрать...

После начала дебатов все стали вести себя свободнее и шутить.

— Литва ещё выделит несколько человек.

— Ну да, пару человек.

В своей резолюции делегаты постановили, сколько беженцев примет каждая страна и кто какую материальную помощь готов оказать.

После официального закрытия последнего заседания по традиции Совбеза девушкам подарили розы. Уже в дружеской атмосфере делегаты обменивались карточками, оставляя друг другу пожелания.

— Вы вообще отказались от принятия беженцев, Венесуэла!

— Я? Да я даже готов принять 5 тысяч беженок дополнительно!

— То есть вы будете отбирать их по гендерному признаку? Ясно, ясно...

Приходько практически единогласно выбрали лучшим делегатом.

— Конечно, очень грустно, что всё уже закончилось, хочется снова вместо пар в университете прийти сюда. Сначала я очень сильно волновался, но потом окунулся в роль (представителя — прим. ред.) Литвы с головой. Было очень интересно спорить с другими участниками. Именно в споре рождается истина. Итогом стала резолюция, которая, на мой взгляд, очень слабенькая. Россия и США выступали за распределение по странам, однако совершенно забыли про источник проблемы.

Совет по правам человека

В Совете по правам человека (СПЧ) заседание проходило на английском языке. Наверное, поэтому здесь было чуть спокойнее, чем в Совбезе или Генассамблее. Тема СПЧ — роль технологий в защите прав человека. Камнем преткновения стал вопрос о слежке за людьми: одна коалиция во главе с Екатериной Великой, делегатом Индии, отстаивала позицию, что нужно следить только за террористами, а слежка за обычными гражданами не нужна. Другая группа стран, которую возглавил представитель Бразилии Егор Лебединец, выступала за то, чтобы была всеобщая слежка, которая в итоге помогала бы предотвращать преступления и теракты.

— Но ведь это нарушение права человека на личную жизнь!

— Вы готовы пожертвовать жизнями, но не нарушать право?

— Так мы предлагаем следить за подозрительными личностями, которые могут совершить что-то противоправное. Но если это обычный человек, ничего не нарушающий, то зачем?


Позже Екатерина Великая рассказала, что для неё на Модели ООН запомнилось больше всего.

— Конечно, споры с Бразилией! Мы продолжали спорить даже на перерывах. Сначала я очень боялась председателя и секретариат, но они оказались очень дружелюбными, помогали тем, кто забывал какое-то слово на английском. Я учусь на переводчика, так что для меня это была отличная практика языка и дипломатических отношений одновременно.

Когда все сертификаты получены и все фото сделаны, снова подхожу к волгоградцу Владимиру Ермолаеву, чтобы узнать, оправдались его ожидания или нет.

— Более чем! Скаже честно, что выбрал Белгород потому, что ближе всего было ехать. Но такого тёплого приёма не ожидал. Да и участники очень крутые! Это определённо стоило того! Было приятно, что за Турцию боролись две коалиции. Буду скучать по белгородским делегатам.

Текст и фото: Наталья Малыхина

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Похожие новости

Договариваться и меньше воевать. Как ООН помогает решать международные проблемы

Договариваться и меньше воевать. Как ООН помогает решать международные проблемы

Геннадий Зюганов попросил губернатора Белгородской области сохранить Алексеевский филиал БелГУ

Геннадий Зюганов попросил губернатора Белгородской области сохранить Алексеевский филиал БелГУ

В Белгороде определили победителей международного турнира по греко-римской борьбе

В Белгороде определили победителей международного турнира по греко-римской борьбе

Снова в школу. Пять необычных школьных историй от белгородцев

Снова в школу. Пять необычных школьных историй от белгородцев

Студенты БелГУ высадили ивовую аллею первокурсников на набережной Везёлки

Студенты БелГУ высадили ивовую аллею первокурсников на набережной Везёлки

Минобрнауки продлило полномочия Олега Полухина на посту ректора НИУ «БелГУ»

Минобрнауки продлило полномочия Олега Полухина на посту ректора НИУ «БелГУ»

Олег Полухин: «Мы никак не заткнём всех тех, кто поливает нас грязью, баламутит нашу молодёжь, призывает её на войну с властью»

Олег Полухин: «Мы никак не заткнём всех тех, кто поливает нас грязью, баламутит нашу молодёжь, призывает её на войну с властью»