Художественная школа в Губкине имеет 30-летнюю историю, её выпускники поступают в лучшие учебные заведения страны, а некоторые даже добиваются признания. Например, скульптор Андрей Коробцов — автор Ржевского мемориала тоже заканчивал эту школу. Сейчас перед руководством учреждения остро встала проблема: негде обучать детей рисованию. Это случилось из-за того, что здание закрыли на капитальный ремонт, и теперь занятия проводят дистанционно.
По мнению Марии Соколовой, чей муж работает в губкинской художественной школе, обучиться живописи или рисунку без присутствия рядом преподавателя крайне сложно. Сейчас педагоги порой до глубокой ночи консультируют детей, помогают им и отвечают на возникающие вопросы. Но это не единственная причина волнений. Жительница Губкина объяснила, что после ремонта здание будет принадлежать только музыкальной школе, которую расширят за счёт площади, которая раньше была у художественной.
— Когда начался капремонт, в здание пришли рабочие и просто начали всё ломать и выносить. Но сроки для того, чтобы забрать все вещи были очень сжатыми. Основное успели перевезти, а оставшиеся предметы из мастерских мой муж выносил прям во время того, как всё ломали. Также нужно было срочно искать какое-то помещение, куда бы школа могла переехать и вести занятия. Ранее «художка» занимала половину этажа (около 400 метров), и этого было крайне мало, так как конкурс в школу ежегодно большой, а принять всех желающих такие площади просто не позволяли. Теперь же коллективу отдали только две комнаты в здании театра на улице Лазарева площадью около 100 метров. Но они не пригодны для образовательной деятельности, потому что некуда поставить мольберты, холсты, натюрморты и прочий реквизит. Никакая санэпидемстанция, скорее всего, не дала бы разрешение на проведения занятий в таких условиях, поэтому пришлось перейти на удалёнку. Так как моя дочь обучается в этой же школе в первом классе, такая ситуация волнует меня как родителя, — рассказывает обратившаяся в редакцию жительница Губкина.
Но даже и это ещё не всё, что волнует обучающихся и сотрудников учреждения. По словам Соколовой, на днях коллектив художественной школы выселят теперь уже из театра всё по той же причине: капитальный ремонт, который на этот раз для всех стал неожиданностью. Она создала петицию, адресованную врио губернатора Вячеславу Гладкову, и попросила поддержать проект строительства нового здания для учреждения.
— Последней каплей для создания петиции стало то, что театр поставили неожиданно на капремонт. Коллективу сказали в течение месяца освободить помещение в театре, так как начнётся ремонт, который, естественно, затянется на более долгий срок. Идея нового проекта для школы возникла уже давно, так как в ней было достаточно тесно. Все хотели расширить площадь учреждения, чтобы все желающие могли обучаться в нём. Весной 2020 года губкинская администрация вела беседы о проекте строительства нового здания для художественной школы, но в настоящее время кроме фотографии проекта нет ничего. На данный момент не определено конкретное место, где будет строиться школа, не налажены никакие коммуникации. Кто выделит средства на проект и сколько времени займёт строительство, — тоже неясно. Более того, по моей информации, власти уже ставят под сомнения необходимость реализации данного проекта. Поэтому сейчас родители и коллектив вынуждены обратиться к вам [Вячеслав Владимирович] за помощью, так как никакими другими способами проблему решить не удалось, — указано в петиции.
Женщина отмечает, что пока будет строиться здание для школы, нужно выделить для неё достойное помещение, где занятия могли бы проводиться очно. Пока же эта ситуация заставляет коллектив художественной школы находиться в подвешенном состоянии, так как педагоги не знают, что будет с ними завтра. Жительнице Губкина пришлось рассказать о ситуации журналистам и пользователям соцсетей, чтобы выяснить, планируют ли вообще строительство новой школы для будущих художников.