16 мая стало известно, что следователи выдвинули бывшему замгубернатора Белгородской области Евгению Глаголеву обвинения в превышении должностных полномочий. Ранее его обвиняли только в получении взятки.
В чём именно выразилось превышение полномочий, сказать сейчас невозможно. Дело Глаголева ведут следователи ФСБ, которые стараются, чтобы ничего не «утекало» из зала судебного заседания. Даже часть судебных решений, которые должны открыто публиковаться на сайте суда, имеют пометку «публикация запрещена» на основании того, что они «затрагивают безопасность государства».
Басманный суд Москвы отправил Глаголева под арест на два месяца. Адвокаты пытались перевести его под домашний арест, но суд неоднократно отказывал им, каждый раз продлевая арест Глаголева. Последний раз — до 22 мая. Определения судов, которые рассматривали апелляционные жалобы на продления ареста, позволили нам узнать несколько интересных подробностей из дела бывшего замгубернатора. Рассказываем их в хронологическом порядке — по мере подачи жалоб.
22 сентября 2021 года: у Глаголева есть жильё в Москве
В определении от 22 сентября 2021 года (doc*) говорится, что адвокат Евгения Глаголева просит изменить ему меру пресечения на домашний арест, ссылаясь на то, что ему есть, где жить в Москве. При этом под домашний арест должны отправлять по месту прописки, значит, скорее всего, у бывшего чиновника должна была быть московская прописка.
Также, судя по определению, следователи на тот момент не предоставили суду протоколы осмотра предметов и документы, на основании которых Глаголева обвиняют в получении взятки. Однако суд решил, что это не является основанием для отмены или изменения меры пресечения, потому что «при проверке обоснованности подозрения следствия в причастности обвиняемого к совершению инкриминируемого деяния принята во внимание вся совокупность доказательств, представленных следствием», а не отдельные документы.
Также суд не увидел объективных доказательств угрозы жизни и здоровью Глаголева в следственном изоляторе. На это ссылался его адвокат.
26 января 2022 года: следователи арестовали Porsche Cayenne тёщи Глаголева
В определении суда от 26 января 2022 года (doc*) говорится, что адвокат Евгения Глаголева пытался обжаловать действия следователей, которые арестовали два автомобиля, принадлежащие тёще Глаголева.
В жалобе он утверждал, что тёща обвиняемого сама купила Porsche Cayenne и Nissan Juke. «Кайеном» якобы пользовалась жена Глаголева, а «Жук» просто хранился в гараже по месту жительства Евгения Глаголева и его жены. Судя по тексту жалобы, автомобили изъяли потому, что тёща Евгения Глаголева «не имела достаточных средств для их приобретения», но адвокат бывшего замгубернатора указывает на то, что следователи «не в полной мере изучили доходы женщины».
Потом, однако, Nissan Juke вернули тёще Глаголева. Снимать арест с «Кайена» суд отказался, потому что «до настоящего времени не установлена его фактическая принадлежность» к Глаголеву.
2 февраля 2022 года: по делу Глаголева проходит не менее 15 свидетелей
В определении от 2 февраля 2022 года (doc*) о продлении Евгению Глаголеву срока содержания под стражей говорится, что следователь просит продлить арест Глаголева, потому что он не закончил расследование указанного дела. В частности ему требуется завершить экспертизы, провести проверку показаний, очные ставки, допросить не менее 15 свидетелей.
Интересно, что в качестве доводов о содержании Глаголева под стражей, следователь указал, что он «обладает широкими связями в органах власти, имеет устойчивые зарубежные связи и денежные средства, позволяющие выехать за пределы РФ».
Стоит сказать, что защита Глаголева уже в другой жалобе настаивала на том, что следователь не предоставил доказательств, «подтверждающих его предположения, в том числе подтверждающих изложенные в рапорте ФСБ сведения», а «службам известны его [Евгения Глаголева] выезды за рубеж, носившие сугубо туристический характер».
— При этом представлены ежегодные доходы Евгения Глаголева, сведения о его имуществе, в которых отсутствуют данные о наличии у него имущества за пределами РФ. Об отсутствии зарубежных связей и денежных средств также свидетельствует допуск к секретным сведениям, — утверждал адвокат Глаголева.
20 апреля 2022 года: у Глаголева трое детей, один из которых — инвалид
В определении от 20 апреля (doc*) защита Глаголева указывала, что у него на иждивении находится трое малолетних детей и супруга в декретном отпуске. У средней дочери замгубернатора имеется хроническое заболевание и инвалидность, ей необходимо постоянно проходить медицинские осмотры. Это, по мнению адвоката Глаголева, который просил отправить подзащитного под домашний арест или выпустить под залог, «свидетельствуют о том, что он не намерен скрываться, а намерен доказать свою невиновность».