В четверг, 13 октября, Белгород обстреляли со стороны Украины. Во время обстрела пострадал многоквартирный дом на улице Губкина, 42г, два припаркованных во дворе автомобиля и фасад двухэтажного здания рядом, где расположены офисы и магазин. Из людей никто не пострадал — эту информацию уже после проверки подтвердил губернатор Вячеслав Гладков. Власти предложили жильцам дома эвакуироваться в одну из городских гостиниц или к родственникам, пока на месте работают эксперты, которые должны выяснить, нужно ли расселять пострадавший дом или нет.
К слову, девушка, на чей автомобиль упал фрагмент крыши дома, не пострадала, потому что задержалась в квартире из-за котов. «Буквально на пять минут задержалась с торца дома котов покормить, и случился взрыв. Если бы я сидела там, я бы очень сильно пострадала», — приводит слова девушки «БелПресса».
***
Почти сразу на место приехали реанимация, МЧС, полиция, Росгвардия, Следственный комитет, а также люди в военной форме. Место происшествия оцепили, жителей дома эвакуировали, а особо бдительные жители района следили за тем, чтобы очевидцы и журналисты не снимали произошедшее «на радость украинцам и наводчикам». Некоторые жители пострадавшего и соседнего домов рассказали, что их не пускали за оградительную ленту домой. Корреспонденты пообщались с очевидцами произошедшего и жителями улицы Губкина о том, что случилось и что они видели.
— Я была в Старом Осколе, когда это всё случилось. Сын отправил мне новость с фотографией нашего дома, и я сразу бросила всё и приехала. Отсюда видно, что снаружи моя квартира не пострадала. Я живу на десятом этаже, а с теми [квартирами], которые на самом верху, всё понятно. Пока непонятно, можно ли будет зайти в дом или нет, есть ли у нас свет и газ, но полицейские меня не пропустили, — рассказала жительница дома Губкина, 42 Г.
— Было слышно, как шарахнуло, а потом шум такой начался, будто какие-то железные осколки падали. Я в окно выглянула, а там — всё. Крыша обвалилась, — говорит ещё одна белгородка.
— Кто-то говорит, что там студенты жили в пострадавшей квартире, но что с ними — неизвестно. В принципе, окна целы, плиты, перекрытия стоят, всё должно быть хорошо. Это несильные повреждения, просто отвалилась часть плиты с фасада здания и крышу прибило, — добавляет ещё одна местная жительница.
— Полицейские всё оцепили почти сразу, потому что вокруг было много людей. О пострадавших и погибших мы ничего не знаем (по официальным данным, их нет — прим. Ф.), но повреждения со всех соседних балконов и окон видно. Люди в шоке. Ощущение, будто началась настоящая [Роскомнадзор], — признаётся одна из собеседниц.
— Я считаю, что всем нужно срочной идти домой. Сейчас опять начнут стрелять, это у них пока перерыв между бомбёжками. Это я знаю по своей дачи в Соломино. Так бомбят всё лето. Я живу в доме напротив и бахнуло очень сильно. Я только слышала, что произошло, но мои соседи, которые стояли во дворе, ещё и видели. Хорошо хоть окна целыми остались, но крыша сильно обвалилась. Хорошо, если в тот момент там не было людей, — высказалась ещё одна женщина.
— В момент происшествия я был в доме рядом, на втором этаже. Мои окна как раз выходят на эту сторону. Я смотрел телевизор. Раздался сильный грохот, я вышел на балкон, смотрю — огромная пыль, но она быстро осела вместе с грудой щебня, и я увидел, что крыша соседнего дома снесена. У меня окна не вылетели, дом не пострадал. Просто всё неожиданно произошло. Я видел только, что люди сразу после взрыва начали входить и выходить, — рассказывает о произошедшем Павел Науменко.