«Наши требования — приостановить и перенести стройку»
Жители микрорайона Таврово-6 жалуются на строительство очистных сооружений, которые будут находиться рядом с жилыми домами: на расстоянии 35 метров, хотя минимальная норма — 100 метров. В сутки очистные сооружения должны будут перерабатывать 800 кубических метров нечистот. Постройка стоит на берегу ручья, который впадает в водохранилище, поэтому белгородцы боятся, что в случае аварии нечистоты могут оказаться в водопроводе.
5 апреля жители Таврово-6 встретились с главой сельского поселения, но он не смог ответить на вопросы жителей. Тогда 10 апреля они добились собрания с главой администрации Белгородского района Владимиром Перцевым и заместителем губернатора Константином Полежаевым. На собрании жители задали представителям администрации свои вопросы, но ответов, по их словам, опять не получили.
Член инициативной группы Александр Черницын рассказал, что на собрании спрашивали жители и чего они хотят добиться.
— Наши требования — приостановить стройку, перенести её в другое место. На встрече 10 апреля мы обсудили 15 вопросов. Например, пытались узнать, когда были слушания по поводу постройки очистных сооружений. Оказалось, что проект готовился в 2020 году, но тогда у нас был COVID-19, публичные слушания были запрещены, поэтому мы бы хотели видеть документы, кто был на слушаниях. Кроме того, нам обязаны были предоставить хотя бы два варианта, где расположить очистные сооружения. Были у нас вопросы по поводу проектной документации, разрешений на строительство и экспертизы — насколько она была проведена с соблюдениями требований. Бумаги нам не предоставили.
Наши требования касаются 42-й статьи Конституции РФ: «каждый имеет право на благоприятную окружающую среду». «Так как мы являемся гражданами Российской Федерации, Конституция для нас — не просто бумажка», — объясняет Александр.
«Будем идти до последнего»
Александр Черницын и другие жители Таврово-6 опасаются, что очистные сооружения плохо скажутся на экологии в микрорайоне. Они просят чиновников найти другое место для их строительства.
— Мы будем стоять на том, чтобы перенести стройку в другое место. Мы предложили место у старых очистных сооружений — перенести их чуть ниже площадь позволяет. Почему бы и нет? На встрече нам ответили, что была проведена экспертиза, которая показала, что грунт не позволяет провести капитальное строительство. Документы не показывали, — всё было на словах. Мы уверены, что всё можно сделать, но они [представители администрации] решили построить очистные сооружения ближе к ручью, чтобы вниз не тянуть трассу. Возможно, жители центра Таврово тоже были против, чтобы всё обустраивали около них. Но никто не против того, чтобы очистные сооружения присутствовали — главное, чтоб не так близко к домам.
Мы будем идти до последнего, мы не остановимся. Очень надеемся, что перенесут стройку. Если перенесут, то дальше здесь будет жизнь. Если же не перенесут и построят выгребную яму между микрорайонами, экологический фон станет хуже. Продаваться всё начнёт, люди будут уезжать. Мы же из города уехали для того, чтобы жить в тишине, в спокойствии, в экологически чистом районе, где можно пойти с детьми погулять. Например, у меня многодетная семья, у нас четверо детей. Мы любим гулять по микрорайону, дышать воздухом: раньше гуляли по грунтовой дороге, которую сейчас снесли. Этой дороги уже частично нет, детей теперь провести вдоль ручья не получится, — делится житель.
«Весь проект — ошибка»
На встрече с жителями Таврово-6 присутствовала также проектировщица, которая призналась, что в расчётах при строительстве была допущена ошибка.
— Из проектировщиков на встрече была женщина, которая даже не представилась. Она сказала, что допущена ошибка — санитарная зона должна быть минимум 100 метров, а у нас урезана до 35 метров. Получается, земельные работы изначально ведутся с ошибкой. Может, тогда и весь проект — ошибка? Не разобравшись, кто-то где-то допустил одну ошибку, за этим последовали другие ошибки. А зачем нам ошибочный проект, ещё и под носом? Мы задали ей вопрос: «Есть ли где-нибудь в нашем регионе такое строение, которое расположено в 35 метрах санитарной зоны от жилых массивов?». Нам ответили, что таких строений у нас нет. Почему-то Таврово — единственное место, где можно впервые так близко построить, хотя в других микрорайонах всё строится на удалении от жилых домов. Для чего это делается? Кроме прочего, внизу по ручью находятся наши водозаборки. Могут случиться аварии, от которых никто гарантий не даст, — боится Александр.
Черницын уверяет, что жители готовы обратиться к президенту России Владимиру Путину, если их не услышит региональное правительство.
— Жители настроены категорично, мы готовы идти даже в Москву. Если нас здесь не услышат, будем идти дальше, к президенту. Мы живём в правовом государстве, и все вопросы будем решать в правовом порядке. Нам больше ничего не останется: сами понимаете, сколько у каждого жителя было вложено сюда средств для улучшения условий жизни. В других районах очистные сооружения почему-то расположены за пределами жилой зоны, на удалении в соответствии с санитарными нормами, так что и наши сооружения переносите, — требует член инициативной группы.
«Не конструктивный диалог, а месть»
Встреча 10 апреля закончилась тем, что Владимир Перцев пообещал приостановить стройку очистных сооружений на десять дней — до тех пор, пока жителям не предоставят все разъяснения. Также инициативную группу Таврово-6 на следующий день пригласили на приём к заместителю губернатора Константину Полежаеву: он должен был предоставить все документы. Однако 11 апреля стройка продолжилась, а вместо объяснений инициативная группа услышала только упрёки.
— Встреча 10 апреля закончилась тем, что все друг от друга устали: каждый занял свою позицию, все разошлись. Перцев озвучил, что они приостанавливают стройку на 10 дней — до того момента, пока мы не разберёмся со своими требованиями или получим все ответы и документы.
|
На следующий день была встреча с представителями управления Роспотребнадзора и прокуратуры, экологами и проектировщиками. Ничего в ответ не получили, кроме того, что мы не правы. Нас водят за нос, документы не предоставили, некоторые представители, особенно Белоблводоканала, вели себя по-хамски и, можно сказать, угрожали. Все тыкали, переходили на личности, сравнивали жителей с цыганами. Это был не конструктивный диалог, а месть за собрание, — делится Александр.
Другая жительница Таврово-6 Ольга Северюхина подтвердила мнение Александра о встрече жителей и представителей администрации.
— 10 апреля была встреча Перцева, Полежаева и жителей. Они приехали, особо нас не слушали, никак к встрече не подготовились и никакую документацию не привезли. Народу было очень много, инициативная группа собрала 600 подписей против постройки очистных сооружений. Перцев пообещал остановить стройку на 10 дней, но уже 11 апреля стройка продолжилась. Нашу инициативную группу пригласили к Полежаеву, но документы им не предоставили, просто как школьников отчитали. Как с этим бороться — не знаем. Ещё ближайший дом находится в 35 метрах от строительства, КАМАЗы даже повредили соседям забор, работники срубили несколько деревьев — защитную посадку. Экология пострадала, а мы пострадаем от химический выбросов, — убеждена девушка.
А что говорят власти?
В среду, 12 апреля, во время прямого эфира Владимир Перцев на претензии жителей Таврово-6 заявил, что он не врал. По словам главы района, на участке не велась стройка, а просто «перемещались машины».
— Стройка однозначно заморожена. Сейчас рассматриваются все вопросы. Подрядчику было указано о приостановке, но есть человеческий фактор, работники не вели работы, техника только двигалась. Нужно проверить, если техника передвигалась, надо было скинуть видео. Если я говорю прилюдно, стараюсь это выполнять, — пояснил Перцев.
Редакция продолжит следить за строительством очистных в Таврово-6.