«Духовная скрепа шебекинской земли». Как редакция «Красного знамени» восстанавливает работу после эвакуации в Белгород

1 июня из-за массированных обстрелов в Шебекино жителей начали вывозить в белгородские пункты временного размещения. Редакции районной газеты «Красное знамя» тоже пришлось уехать от снарядов, оставив в городе офис и оборудование. Несмотря на все трудности, коллектив продолжил работу над газетой и сайтом сетевого издания. О том, как это удалось сделать, мы поговорили с главным редактором «Красного знамени» Юрием Трофимовым.

— Юрий, когда вы с коллективом решили покинуть Шебекино?

— Мы работали до последнего: и 31 мая, и 1 июня. Всё потому что у нас — у редакции газеты «Красное знамя» и у меня — её редактора — задача была одна: в срок выпускать газету. Тираж «Красного знамени» 4,5 тысячи экземпляров, люди газету выписывают, они её ждут.

В среду [31 мая] мы выпустили газету, развезли её. Тогда уже были обстрелы. Стали готовить пятничный выпуск. В ночь с 31 мая на 1 июня в городе были жесточайшие обстрелы. А у нас есть долг перед читателем, святая обязанность. 1 июня приехали на работу — света в редакции нет, пробоины в окнах. Серьёзных повреждений здания тогда не было, только фасад и окна посекло. Обстрелы продолжались, — по этой причине наш небольшой коллектив из четырёх человек переехал в Белгород.

Фото из личного архива Юрия Трофимова

— Удалось перестроить свою работу и начать выпускать «Красное знамя» в Белгороде?

— Как только мы приехали в Белгород, то сразу же сетевое издание продолжило работать в ежедневном режиме. Выпуск газеты мы тоже наладили. В этом помогло министерство общественных коммуникаций в лице [министра] Оксаны Вадимовны Тарантовой — наши учредители. Газету решили выпускать в Белгороде. На помощь к нам пришли коллеги — Союз журналистов Белгородской области, его председатель Юрий Анатольевич Гусаков любезно предоставил нам офис Союза журналистов на время, чтоб мы могли установить оборудование и дальше выпускать газету. Весомую поддержку оказало Консалтинговое агентство социального мониторинга и массовых коммуникаций.

Что мы сделали потом? Мы же уехали без оборудования, поэтому через время вернулись за ним. Мы забрали в шебекинской редакции компьютеры и вообще всё, что нужно для работы. Установили здесь. Редакция теперь работает по новому адресу: улица 50-летия Белгородской области, 4. Это в центре города, рядом с почтамтом и с правительством области.

Издательский дом «Мир Белогорья», учитывая, что у нас с кадрами небольшая напряжёнка, делится с нами материалами, мы их используем: что-то переписываем из их материалов, что-то готовим своё, творческое. Поддерживают также коллеги всех районных СМИ Белгородской области. Например, коллектив яковлевской газеты помогает с вёрсткой телепрограммы. В это непростое время проявилась журналистская солидарность и взаимовыручка, это приятно чувствовать. Интересуются и руку помощи протягивают, звонят каждый день, спрашивают, всё ли у нас получается, чем надо помочь.

Как вы поняли, что нужно продолжать работу?

— У нас же не все уехали из района. Значительная часть жителей на месте, там нет обстрелов. Шебекино, Новая Таволжанка, Архангельское, Муром — в основном, уезжали из этих населённых пунктов. Но продолжили свою работу 18 отделений почтовой связи, поэтому газета по-прежнему продолжала приходить по почте тем, кто остался в районе. У нас администрация городского округа подключилась: некоторые её сотрудники развозили нашу газету, волонтёры терсамообороны клали «Красное знамя» в пакет с гуманитарной помощью оставшимся в городе жителям.

Здесь, в Белгороде, мы продолжили выпускать газету, но поменяли периодичность её выхода. Раньше она выходила по средам и пятницам на восьми полосах. Теперь же на время мы сделали её еженедельником на 16 полосах, который выходит по пятницам. Продолжили, как бы ни было трудно, небольшим составом информировать своих дорогих шебекинцев обо всех происходящих событиях. Они переживают и хотят знать, что происходит на их родине. Особенно те, кто уехал, да и те, кто остались, тоже хотят знать новости.

Фото из личного архива Юрия Трофимова

Как ещё вам удаётся сохранять свою аудиторию?

— Помимо почтовой доставки газеты читателям, половина тиража распространяется ещё и другим способом — мы наладили рабочее партнёрство с издательским домом «Мир Белогорья». Они свои газеты возят, мы — свою. Доставляем «Красное знамя» жителям пунктов временного размещения. Мы знаем, какая примерно там численность, по пропорциям делим, привозим, и люди получают свежую прессу.

Надо видеть, как они рады! Это для них как весточка с родины. Как они удивляются: наша газета живёт и выходит? С удовольствием её читают, ведь в газете вся оперативная информация: что происходит в городе, как восстанавливается Шебекино, вся информация о жизни ПВР, но и помимо печальной тематики находим другие темы — район же продолжает жить своей жизнью. Мы рассказываем о том, что строится, о людях, доносим информацию о происходящем. Сейчас район оживает, и Шебекино оживает.

Мы доносим информацию ещё о том, что говорят наши власти, губернатор Вячеслав Гладков, постоянно информируем о его визитах. Пишем о том, как наши местные власти работают, глава администрации Владимир Николаевич Жданов. Делаем это для людей, чтобы облегчить жизнь тем, кто там остался.

Учитывая форс-мажорные обстоятельства, в ПВР газету доставляем бесплатно. Сейчас подписчиков сложно вычленить. Там «Красное знамя» берут и подписчики, и те, кто не выписывал её раньше. Ещё в отделении связи № 9 на Белгородском главпочтамте есть отделение, там открыто окошко для шебекинцев, и рядом лежит стопка газет «Красное знамя». Люди берут её и с удовольствием читают.

Я даже сам не раз вручал газету читателям. Люди растроганные такие были. Приятно видеть, что ты нужен, осознавать свою востребованность. Ещё мы доставляем газету в управление социальной защиты, куда люди идут за выплатами. Там они тоже её видят, берут и читают — газета доходит до своего читателя.

Наша газета — это, наверное, такая духовная скрепа нашей шебекинской земли. Она сближает людей, является объединяющим началом. Шебекинцы видят там своих земляков, фотографии. Естественно, сетевое издание — тоже хорошо, но газета — это не просто что-то трогательное, патриархальное, но родное и милое, выходящее большим тиражом.

Фото из личного архива Юрия Трофимова

Были ли какие-то проблемы с кадрами? Кто-то из сотрудников уехал из региона из-за обстрелов?



— Из-за обстрелов никто не уехал, но мне в редакцию нужны ещё журналисты. Сейчас нас мало, мы пока справляемся втроём. Приглашаю на работу к себе в Шебекино ещё трёх сотрудников. С удовольствием возьмём на работу, научим, поддержим. Шебекинский городской округ — самый лучший, самый интересный, люди замечательные у нас, очень сильные духом. Поэтому будем рады новым кадрам.



Планируете ли вы возвращаться работать в Шебекино?

— Мы и продолжаем постоянно работать в Шебекинском городском округе, постоянно там находимся, встречаемся с земляками, готовим новые материалы. Только база и оборудование редакции находятся в областном центре. Как только позволит ситуация, сразу вернёмся назад с оборудованием. Хоть завтра... Это будет наше коллегиальное решение. Мы хотим вернуться и работать на привычном месте, в родной шебекинской редакции.

Это не от нас зависит, чтобы не было обстрелов. Люди спрашивают, хотят вернуться, и мы хотим вернуться. Общее желание всех шебекинцев — жить спокойно, в безопасности, по традиции ждать газету, получать её, разворачивать страницы и читать. А нам — работать, встречаться с земляками, рассказывать, что их радует, волнует, заботит, показывать многогранную жизнь нашего края и его замечательных жителей.

Серьёзных редакционных проблем, как таковых, не возникло. Те же, что были, мы их, пусть и не скромно так говорить, мужественно преодолевали. Это первый опыт, такого в области ещё не было, чтоб редакция временно переехала. Наша задача была — уберечь газету, сохранить, даже в столь сложных условиях. У нас это получилось.

Валерия Урсула

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Похожие новости

Мужчина уехал от обстрелов Шебекина в Москву на велосипеде

Мужчина уехал от обстрелов Шебекина в Москву на велосипеде

«Ощущение, что специально выбивали инфраструктуру из города». Как Шебекино восстанавливают после обстрелов

«Ощущение, что специально выбивали инфраструктуру из города». Как Шебекино восстанавливают после обстрелов

В Шебекине жители пожаловались на шум от предприятия по производству металлоконструкций

В Шебекине жители пожаловались на шум от предприятия по производству металлоконструкций

Шебекино попало под сильный обстрел со стороны ВСУ

Шебекино попало под сильный обстрел со стороны ВСУ

Шебекино обстреляли украинские военные

Шебекино обстреляли украинские военные

В Белгородской области застройщик повредил объект культурного наследия

В Белгородской области застройщик повредил объект культурного наследия

«Ну, стреляют и стреляют — судьба. В плен сдаваться не хочется, а как сопротивляться — неясно». Репортаж из Шебекинского округа, одного из самых обстреливаемых в России

«Ну, стреляют и стреляют — судьба. В плен сдаваться не хочется, а как сопротивляться — неясно». Репортаж из Шебекинского округа, одного из самых обстреливаемых в России

«Утром дом стоит — вечером его нет». О чём рассказывают уехавшие из обстреливаемого Шебекина люди

«Утром дом стоит — вечером его нет». О чём рассказывают уехавшие из обстреливаемого Шебекина люди

​Белгородские власти назвали наиболее пострадавший от обстрелов бизнес

​Белгородские власти назвали наиболее пострадавший от обстрелов бизнес

Комиссии, документы, апелляции. Как власти выплачивали шебекинцам федеральные компенсации

Комиссии, документы, апелляции. Как власти выплачивали шебекинцам федеральные компенсации

Трёх шебекинцев ранило при обстреле ВСУ центрального рынка

Трёх шебекинцев ранило при обстреле ВСУ центрального рынка

Белгородский водитель спас пассажиров, когда дрон атаковал автобус

Белгородский водитель спас пассажиров, когда дрон атаковал автобус

Белгородский губернатор прорекламировал телеграм-канал со смеющейся обезьяной и палкой

Белгородский губернатор прорекламировал телеграм-канал со смеющейся обезьяной и палкой