Сумма залога за изменение меры пресечения для белгородского предпринимателя Геннадия Бобрицкого превысила 1,5 миллиарда рублей, а Владимира Тебекина — 2 миллиона евро (203 миллиона рублей — прим. Ф.). Об этом пишут «Ведомости», которые раскрыли подробности уголовного дела на белгородских предпринимателей Геннадия Бобрицкого и Владимира Тебекина.
Журналисты выяснили, что уголовное дело возбудили следователи МВД России 25 мая — за неделю до задержания Бобрицкого и Тебекина. Также стало известно, почему Владимир Тебекин вернулся из-за границы, где он до этого был: по его словам, он это сделал, чтобы помочь эвакуировать людей, попавших под обстрел со стороны Украины.
— Никаких преступлений я не совершал и узнал о происходящем в момент задержания. До этого я находился за рубежом на лечении и вернулся на родину с одной целью — помогать. Ситуация очень сложная. Я не имею права подвести таких людей, которые поручились за меня, — цитируют «Ведомости» Тебекина.
Что нового стало известно об уголовном деле?
В уголовном деле о крупном мошенничестве фигурируют две сделки по отчуждению имущества компании «Энергомаш» в пользу ООО «Индустрия» (предприятие сейчас уже ликвидировано, его учредителями были Татьяна Тебекина и Владимир Захаров; приносим извинения, что ранее в публикации было упомянуто иное предприятие — прим. Ф.), которые провели в 2014 году. По данным следствия, от действия бизнесменов администрация региона понесла ущерб более чем на 660 миллионов рублей, так как ей тогда принадлежало около половины акций «Энергомаша».
Впервые СМИ озвучили имена других задержанных по уголовному делу: это гендиректор «Энергомаша» Геннадий Тарараксин, а также Владимир Захаров и Эдуард Хохлов (издание не уточняет их род деятельности — прим. Ф.). Их суд не стал арестовывать на время следствия — судья запретил им на этот срок определённые действия. Такое решение было принято из-за готовности упомянутых лиц сотрудничать со следствием.
Что предлагали в суде Бобрицкий и Тебекин?
Предприниматели предлагали возместить причинённый региону ущерб (ещё бы: размер залога за Бобрицкого уже превышал его — прим. Ф,), были готовы сотрудничать со следствием, делали упор, что преступление, в котором их обвиняют, якобы относится к сфере предпринимательства, при этом свою вину в мошенничестве не признавали.
Адвокаты предложили внести залог, чтобы подозреваемых перевели под домашний арест: 1,5 миллиарда рублей за Бобрицкого и 2 миллиона евро за Тебекина. В первом случае залог была готова внести «Краснояружская зерновая компания», которая, по данным «Ведомостей», якобы принадлежит самому предпринимателю (согласно данным rusprofile.ru, выручка компании за 2022 год — 5 миллиардов рублей, но информации об учредителях на сайте нет — прим. Ф.). Следователи выступили против изменения меры пресечения, сославшись на то, что предприниматели якобы смогут давить на свидетелей и мешать ходу расследования. Более того, у них есть виды на жительство в зарубежных странах: у Бобрицкого — на Кипре, а у Тебекина — в Германии (в суде предприниматель заявил, что вид на жительство в Германии у него уже истёк — прим. Ф.).
Адвокат Бобрицкого Сергей Годуев заявил, что при обыске в доме Бобрицкого изъяли 400 тысяч долларов, а также наложили арест на его счёт, где была сумма в 9 миллиардов рублей, что уже в разы превысило сумму причинённого государству ущерба.
Адвокаты также указывали на проблемы Бобрицкого со здоровьем — у него глаукома, которая может привести к потере зрения, и доброкачественная аденома. Также на его попечении находятся двое несовершеннолетних детей и 84-летняя мать.
С начала спецоперации Бобрицкий помогал российским военным, которым, по данным адвоката, он перевёл более 100 миллионов рублей. Свой вклад в помощь армии внёс и Владимир Тебекин: на эти цели он перевёл более 140 миллионов рублей, за что даже получил медаль министра обороны.
Кто поручился за бизнесменов?
Второй адвокат Бобрицкого Алексей Корябин прикладывал к заявлению петицию, подписанную более 10 тысячами сотрудников предприятий Бобрицкого, но она не повлияла на вынесение решения суда. Смягчить меру пресечения, по мнению защитников, должно было и то, что Геннадий Бобрицкий намеревался трудоустроить почти 800 человек, которые раньше работали на заводе «Шебекино», но сделать это он мог только находясь на свободе.
За Владимира Тебекина готовы были поручиться заместитель министра обороны России генерал-полковник Юнус-Бек Евкуров, начальник Главного штаба Сухопутных войск ВС РФ Александр Лапин, командир 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии генерал-майор Владимир Селивёрстов и «ещё несколько десятков высокопоставленных военных».
Что в итоге?
Судья сочла доводы следствия более убедительными, поэтому продлила арест предпринимателей до 25 октября 2023 года — до этой же даты МВД продлило срок предварительного расследования.