Бывшая директор СОШ № 19 Белгорода имени Казанцева Светлана Нестеренко рассказала, что с ней чиновники городского управления образования не продлили контракт «без объяснения причин».
Экс-директор считает, что основной причиной её увольнения могло стать предвзятое отношение к ней со стороны руководителя городского управления образования Ирины Гричаниковой.
— Сколько работает [в управлении образования Ирина] Гричаникова, она всегда пренебрежительно со мной разговорила. Конечно, было очень трудно работать. Она не замечала никаких наших хороших школьных дел, а такие были, — рассказывает Светлана Нестеренко. — Когда она пришла, у меня ещё был контракт. Потом мой контракт заканчивался, и она не хотела продлять его. Это было шесть лет назад. В итоге его продлили, но прошло ещё три года, и она опять не хотела его продлять. А я ещё могу работать. Тогда контракт мне ещё раз продлили. Но сейчас, когда поменялась власть, и ни губернатор, ни мэр не знают ни меня, ни мою работу, Гричаникова воспользовалась этим, чтобы не продлять контракт.
Договор о трудоустройстве должен был закончиться у Светланы 31 августа 2023 года. 16 августа руководитель городского управления образования пригласила женщину на разговор, чтобы сообщить, что контракт с ней не будут продлевать, при этом причину такого решения чиновница не стала называть.
— Я говорю: «Конечно, Ирина, вам объяснять нечего, я работаю на совесть, и вы прекрасно об этом знаете. У меня хорошие показатели, просто они вам не нужны, и вы их не замечаете», — вспоминает разговор с Гричаниковой Светлана Нестеренко.
Через неделю, 21 августа, директора снова пригласили на встречу с руководителем управления образования, её заместителем и сотрудниками отдела кадров. Контракт Нестеренко должен был закончиться только через десять дней, но женщину по неизвестной причине попросили уйти пораньше. Последний день в школе она отработала 22 августа.
Такое неожиданное увольнение возмутило не только саму Светлану, но и учительский коллектив. Педагоги написали коллективное письмо с просьбой вернуть Светлану Нестеренко, а одна из сотрудниц задала вопрос о несправедливом увольнении директора губернатору Белгородской области Вячеславу Гладкову. Он ответил, что не занимается назначением директоров, но пообещал разобраться в вопросе и назначить проверку. Никакой проверки после этого не последовало.
23 августа Ирина Гричаникова вместе с первым заместителем министра образования Белгородской области Андреем Мухартовым встретились с коллективом школы № 19, чтобы объяснить, почему уволили почётного работника общего образования. Присутствующие на собрании записали то, что говорили чиновники, и передали запись Светлане Нестеренко. Экс-директор решила публично ответить на те претензии, который ей предъявили.
Во-первых, Ирина Гричаникова и Андрей Мухартов заявили, что «отсутствовало продвижения школы в плане участия в разных образовательных мероприятиях, форумах».
— Мы везде участвовали. Мы участвовали в [муниципальном этапе] конкурса «Школа года», и мы так хорошо подготовились, что даже имели хороший шанс на победу, — делится Светлана.
Во-вторых, по словам чиновников, в СОШ № 19 «большая текучка кадров».
— По всем школам такая текучка. Это понятно даже из разговоров с директорами, все всегда жаловались на это. Но у нас в последние два года не было сильной текучки, был стабильный коллектив, — отвечает на вторую претензию Нестеренко.
Ещё представители минобра заявили школьному коллективу, что в СОШ якобы была плохо налажена работа по безопасности. При этом в подтверждение этих слов они привели только один частный пример. Во время капремонта ученики соседней школы № 4 временно занимались в школе № 19. Учащиеся 19-й школы проходили в здание по УЭШКам (универсальным электронным школьным картам — прим. Ф.), а гости-ученики — по удостоверениям. Однажды из-за этой смешанной системы посторонний ребёнок смог попасть в школу. В этом тоже обвинили Светлану Нестеренко.
— Директор той школы забрала своего вахтёра, который должен был следить за их ребятами, потому что мы не знаем всех их детей. Наши все проходили по УЭШКам, а их — по удостоверениям, но они были не у всех. Моя вахтёр одна осталась, и прошёл парень. Она не успела за этим проследить, так как в школе занимались сразу две смены, и было много детей. Этот парень просидел три урока в нашей школе — он пришёл к одной из наших учениц. Потом вахтёр выгнала его, когда узнала, что в школе посторонний, — пояснила проблемную ситуацию Нестеренко.
Четвёртая претензия к работе бывшего директора — в якобы отсутствовавшей работе с родителями и родительским комитетом. Подтверждением стала история с учителем географии, которая попросила родителей купить для детей контурные карты.
— На совещании директорам сказали, чтобы никакие деньги с родителей ни на учебники, ни на атласы не собирали. Я с завучами провела совещание, а на следующий день собрала коллектив и довела до них эту информацию. Учитель географии у нас очень своеобразный человек. Она обратилась с просьбой купить контурные карты. Сейчас родители [губернатору Вячеславу] Гладкову часто на многое жалуются, и на эту просьбу тоже пожаловались. Нам сразу назначили проверку. [Проверяющие] пришли, все учебники проверили досконально, и за этот случай мне вынесли выговор, — поделилась Светлана.
Пятой проблемой стало якобы нежелание директора «модернизировать школу при капитальном ремонте».
— В 2023 году у нас должен был быть капитальный ремонт, но его не было. Работы перенесли на 2024-й. Я ходила в школы, где проводили ремонты, разговаривали с директорами, чтобы выяснить, что нужно предусмотреть. Мы сделали свой шикарный проект, а потом управление архитектуры поставило на нём крест, и мы начали с нуля делать новый. А заявили, что я сама якобы торможу процесс и не хочу модернизировать нашу школу. Как я могу не хотеть модернизировать собственную школу? — задаётся логичным вопросом Светлана Нестеренко.
В конце собрания замминистра Андрей Мухартов добавил, что «родители не хотят, чтобы дети учились в 19-й школе, а учителя не хотят устраиваться в школу из-за деспотичного и своевольного директора». Ещё, по его словам, в школе «застой и болото». С этими заявлениями чиновника бывший директор тоже не согласна.
Сейчас Светлана Нестеренко уже сама больше не планирует работать директором в школе, хотя «у неё в 62 года ещё полно сил и энергии», но она испытывает обиду из-за того, что с ней поступили таким образом. Больше всего женщину расстраивает то, «какое оскорбление ей нанесли перед коллективом». Это и заставило её предать историю огласке. Сейчас исполняющей обязанности директора школы № 19 стала Елена Дудкевич, одна из завучей школы.