Встретились в день молодёжи и больше не расставались
Семья Жеребятниковых большая. И дети, и взрослые много улыбаются и с первого взгляда производят впечатление счастливой семьи, где все ладят друг с другом, приходят на выручку или включаются в общие игры. Семён и Надежда женаты больше 17 лет, и сейчас вдвоём воспитывают пятерых детей.
— Наши старшие: двойня Аня и Саша, Ванёк, Женёк, Миша — брат, [он у нас] под опекой, — представляет по порядку всех членов семьи Надежда.
Она рассказывает, что с мужем познакомилась в студенческие годы. Было это в 2006 году. Семён с улыбкой подсказывает жене, что они встретились в День молодёжи — 27 июня.
— Нас познакомили друзья, потом мы несколько раз встретились, и он предложил встречаться. Провожал меня до дома, под звёздами. Было очень романтично. Потом уехал на море, вернулся, и мы стали встречаться, и вот как-то так, — скромно обращается к истории зарождения отношений Надежда.
Через время она узнала, что беременна, и пара решила пожениться. Как объясняет Семён, «взрослые люди должны брать на себя ответственность за свои поступки и действия».
— Я помню, как сделала фото на УЗИ и пошла после этого выбирать себе обувь без каблуков. Я дала Семёну фото, а там — двойня — Ф1, Ф2. Он тогда вообще не понял, как это может быть, — смеётся Надежда.
Вопрос о том, всегда ли они хотели такую большую семью, ставит Надежду и Семёна в ступор, но они быстро находят ответ на него.
— Как-то так получилось, что у нас родилась двойня, потом ещё один ребёнок, ещё один, и на этом мы затормозили, — шутит Надежда. — Тогда я хотела детей, и на тот момент у меня был женский ресурс заботиться о них, потому что сейчас я уже думаю, что мне 34 года, и я бы уже, наверное, не смогла. Мне хотелось бы покоя, спокойствия. А тогда я была ещё энергичней. Я за ними везде — они у меня все были с мальства на каких-то развивающих занятиях, все прошли через бассейн, научились плавать, и дальше они уже занимались спортивным ориентированием, хоккеем. У дочери второй взрослый по лёгкой атлетике.
Семён добавляет, что жена всегда много времени уделяла детям, и десять лет провела в декрете, пока самый младший из них не пошёл в школу. Сама женщина признаётся, что работа была для неё не так важна, как семья, но сейчас она задумывается о своей профессиональной реализации.
— Теперь, конечно, хочется и себя реализовать, и двигаться дальше. Я ещё молодая, и всё у меня впереди! Семён всегда поддерживал меня, был добытчиком, работал на благо семьи. Самое главное — он готовит у меня! Представляете? Не каждый день, но он может и на мангале что-то приготовить, пожарить, — рассказывает Надежда.
Семейный девиз — многозадачность
Ещё в 2023 году семья воспитывала не пятерых, а шестерых детей: четверо родных и двоих, взятых под опеку. Когда несколько лет назад скончались родители Надежды, они с Семёном взяли под опеку младшего брата Надежды Мишу и приёмного сына её родителей. Жеребятниковы узнали о смерти родителей Надежды и сразу решили забрать детей к себе — вся семья поддержала женщину в этом желании.
Семён признаётся, что поначалу они с женой переживали, как Миша сможет адаптироваться в их семье, но со временем всё наладилось, и сейчас он почти всё своё время проводит с их младшими детьми.
— Мишке десять лет сейчас, и он, конечно, очень хорошо себя чувствует с моими младшими, как-то преодолевает эту травму. Они вместе вообще везде и всегда — по лагерям ездят, много времени вместе проводят, вместе гуляют и всё делают вместе. Конечно, поначалу ему было тяжело, он очень переживал, болел много. А потом потихоньку постепенно мы начали заниматься им: в бассейн водили, искали пути и точки соприкосновения, и сейчас он намного лучше и здоровее себя чувствует, — объясняет Надежда.
Старшему ребёнку Жеребятниковых, взятому под опеку, уже 19 лет, и он живёт отдельно от семьи. Надежда признаётся, что им бывает сложно найти контакт, но они стараются общаться и поддерживать связь. Сейчас, как признаётся Надежда, главная сложность для их семьи — это опека.
— Она просто везде и всегда меня сопровождает. Если бы убрать эту бумажную волокиту, ежегодные отчёты, контроль, всё было бы проще, — говорит женщина.
Как рассказывает Надежда, их семейный девиз — многозадачность, и благодаря этому они стараются справляться со всеми проблемами вместе.
Амбассадоры своей работы
Надежда и Семён не расстаются не только дома, но и на работе. Уже год Надежда и Семён работают вместе на Яковлевском ГОКе на поверхностном участке закладочных работ. Закладочный комплекс подаёт смесь в шахту, которой заполняют пустоты, оставшиеся после выработки железной руды.
Надежда трудится делопроизводителем, а Семён — электромехаником. Первым в компанию «Северсталь» пришёл Семён — он работает на предприятии уже полтора года, Надежда подтянулась на полгода позже. При этом общий стаж работы на ГОКе у Семёна около трёх лет.
— Я начинал свою трудовую деятельность на Яковлевском ГОКе: во время учёбы проходил производственную преддипломную практику. Потом сманили в «Белгородэнерго» поработать, далее я вернулся в отдел главного энергетика в диспетчерскую службу. Потом снова ушёл на другое предприятие и в январе вернулся уже в качестве электромеханика закладочного комплекса. Поэтому у меня [всего у меня накопилось] около трёх лет рабочего стажа на ГОКе, — вспоминает Семён.
Надежда до работы в компании «Северсталь» трудилась делопроизводителем: сначала в мировом суде около трёх лет, а потом два года в Федеральной службе судебных приставов. Но, как признаётся женщина, она давно хотела сменить работу из-за ненормированного рабочего графика.
— Мне хотелось какой-то свободы для себя, для семьи, чтобы было больше времени на это всё. Работа в компании «Северсталь» даёт много возможностей и свободы. В каком плане даёт больше возможностей — я просто активный человек, у меня уже было несколько командировок и два турслёта. У меня уже были командировки в Череповец, в Москву на ВДНХ, где мы представляли Белгородскую область и «Северсталь». Это очень интересный хороший опыт, — заключает Надежда.
В своей работе женщине больше всего нравится «узнавать что-то новое, работать над собой и осваивать разные программы». Семён шутит, что его жена — главный амбассадор компании «Северсталь».
— Конечно, в работе нравится зарплата. Не промолчу об этом. Также нам дают гибкие льготы. Например, для каждого работника — это 20 тысяч рублей, которые можно потратить на определённые вещи. Я, например, ездила по льготам в Белый колодец в Воронежской области, снимали там на пару дней глэмпинг с подругой и вообще отлично провели время. Также детям выдавали сертификаты в магазин «Спортмастер», мы закупились для них всем необходимым, — рассказывает Надежда.
«Гибкие льготы» — это часть большой программы благополучия, которую запустила «Северсталь» с начала года. Они доступны всем сотрудникам компании — на 20 тысяч рублей можно приобрести железнодорожные билеты, оплатить медицинские услуги, купить товары в магазинах-партнёрах ГОКа, абонемент в фитнес и многое другое. Для детей сотрудников также есть свои льготы. Как рассказывают Жеребятниковы, их дети, например, уже ездили в оздоровительные лагеря. Их оплату на себя полностью взял работодатель.
Семён же одним из главных достоинств своей работы видит стабильность и хороший коллектив.
— Да, у нас спокойный отличный слаженный коллектив. Небольшой, но хороший, — с улыбкой соглашается с супругом Надежда.
— Мы находимся на пару километров подальше от основной площадки. У нас своя такая галёрочка, более-менее спокойно. Правда, новости дольше доходят, — шутит Семён.
При этом, как признаются супруги, работа вместе не влияет на их отношения.
— Мы друг другу просто не мешаем. Я когда переходила на работу, мне некоторые говорили: «Как же ты пойдёшь, как вы будете вместе работать? Это что вообще такое?». Но мы друг друга не раздражаем. Он своей работой занят, а я своей. У нас разные задачи. Семейные дела мы оставляем за дверями, когда заходим на работу, — объясняет Надежда.
— У нас на работе такая ситуация, что со стороны и не скажешь, что мы муж и жена. Каждый занят своим делом. Кабинет большой, а мы ещё кольца не носим. Многие и не знают, что мы женаты, — смеётся супруг. — От кольца пришлось отказаться из-за работы — как-то погнул его. И квадратное было, и треугольное было.
Жеребятниковы — далеко не единственная пара и семейная династия на производстве. Они знают много подобных примеров среди своих коллег и надеются, что в будущем их дети также будут работать на ГОКе. Их старшие дети тоже строят такие планы — они хотят прийти помогать родителям на «Северсталь».
— Наша дочь собирается идти учиться на маркшейдера. Она пойдёт в 10-11 класс, а сын уже поступает, считай даже, поступил на робототехнику. Дочка идёт по стопам своей крёстной. Она — старший маркшейдер, мотивирует её. Их вдохновляет наш пример, и они видят, как компания заботится и даёт эту стабильность, поэтому нам легко с ними говорить об их будущем, — заключает Надежда.