Дана Минор и Татьяна Дюмина задали десять вопросов жителям семи городов, среди которых есть два иностранца из Италии и Словакии.
Что вам известно о Белгородской области? Вы слышали что-либо о регионе до начала спецоперации?
Первый вопрос, который мы задали нашим собеседникам, связан с общими знаниями о Белгородской области. У нашего региона многолетняя история, и в этом году он отметил своё 70-летие. Хотя, конечно, чаще всего в федеральных и иностранных СМИ Белгородчина стала мелькать после 24 февраля 2022 года, причём не с самыми позитивными информационными поводами. Вот, что знали о Белгородской области наши собеседники раньше:
Какую последнюю новость вы слышали о Белгородской области?
Чтобы понять, насколько люди следят за новостями в Белгородской области, мы спросили у них о последней новости, которая им попадалась на глаза.
Как вы думаете, в Белгородскую область безопасно приезжать?
Вопросы безопасности — одни из главных, которые волнуют самих белгородцев. Они стоят особняком в любом прямом эфире, который проводит губернатор Вячеслав Гладков. Вот и на последней его прямой линии на телевидении один из самых актуальных вопросов, который собрал многочисленные просмотры в интернете: могут ли ВСУ зайти в Белгородскую область, как в августе зашли в Курскую? Конечно, губернатор — не представитель министерства обороны, которое более осведомлено об обстановке в приграничье и в зоне СВО, но вопросы о том, чего ждать белгородцам, ему поступают регулярно.
И ответ на него уже долгие месяцы неизменный: обстановка в регионе остаётся напряжённой. Мы слышим это из уст губернатора, и мы к такому ответу уже привыкли. Многие белгородцы научились жить в «непростых оперативных условиях», они знают, куда прятаться при ракетной опасности и как помочь человеку, если он был ранен. Жителям далёких от нас регионов всё это, скорее всего, в диковинку.
В Белгороде стреляют?
Это вопрос-байт, чтобы понять, насколько люди вообще представляют себе жизнь в Белгороде в нынешнее время, ведь для кого-то здесь уже нет мирной жизни, и каждый день здесь якобы происходит что-то плохое. Хотя на самом деле это далеко от реального положения дел. Произошедшая у многих адаптация к происходящему не означает, что мы постоянно находимся под обстрелами, и другой жизни в городе и регионе нет.
Если же называть конкретные цифры, то из последнего вспомним заявления спикеров Первого белгородского юридического форума, организованного НИУ «БелГУ»: с начала СВО на Украине территория области попадала под обстрелы около 13 тысяч раз.
Слышали ли вы заявления о том, что украинские войска входили на территорию Белгородской области, захватывали сёла и города?
Напомним, что 10 сентября бывший общественный советник врио губернатора Курской области, военный волонтёр Роман Алехин в своём телеграм-канале высказал мнение о возможном «возврате» части территорий Курской и Белгородской областей в контексте мирных переговоров по Украине, при этом до его заявления нигде ранее не было информации о занятых украинскими военными территориях в Белгородской области.
В комментариях под своим постом Алёхин упомянул приграничную Журавлёвку в Белгородском районе. Информация оказалась неподтверждённым слухом — его опроверг губернатор Вячеслав Гладков. На данный момент в Белгородской области нет территорий, захваченных ВСУ.
Есть ли в Белгородской области захваченные территории?
После того, как курский общественник написал о якобы захваченных территориях Белгородской области, некоторые люди начали искать подтверждения его словам, не обращая внимания на заявления чиновников и слова самих белгородцев, которые здесь находились и остаются.
Как часто вы видите упоминания о Белгородской области и в каком контексте?
Вы хотели бы посетить Белгородскую область или вас что-то останавливает?
Белгородцы тоже осознают, что жить в регионе сейчас — это жить в стрессе и готовности к тому, что в любой момент можно попасть под обстрел. Из региона уехало как минимум 69 тысяч человек — это 4,5 процента от всех жителей.
При этом в приведённую статистику Белгородстата попадают только те, кто официально снялся с регистрации в области и зарегистрировался в другом российском субъекте. Если же человек уехал из Белгорода, но не оформлял свою прописку, он будет считаться находящимся в Белгороде, несмотря на то, что здесь его нет. Поэтому к данным цифрам по числу уехавших стоит относиться как к минимальному показателю, тогда как реальный будет заметно выше.
Влияет ли спецоперация на вас и на ваш город?
Наш финальный вопрос связан с главным событием, в котором живёт вся страна с 24 февраля 2022 года, — спецоперация на Украине. Мы его ощущаем на себе каждый день, а вот как поменялась жизнь наших собеседников за эти 2,5 года. Вот, что они ответили: