«Просто взяли и вскрыли их»
Два шлагбаума, установленные во дворе на пересечении улиц Богдана Хмельницкого и Гагарина неизвестные мужчины вскрыли 4 июня 2025 года. Они представились сотрудниками компании, с которой у жильцов не было договора, и заявили, что приехали по вызову одного из жильцов. В редакцию обратилась Анна Бравко, председатель ТОСа «Дружный дворик» и главная по дому на Гагарина, 27.
Женщина рассказала, что жильцы четырёх домов — Богдана Хмельницкого, 94 и 96/31, Гагарина, 27 и 29 — три года назад решили ограничить въезд на придомовую территорию. Для этого они заключили договор с компанией «Всёвдом». Она установила три автоматических шлагбаума: полностью за счёт собственников квартир и с полученными разрешениями от департамента по развитию территорий мэрии Белгорода и МЧС.
Фото с камеры наблюдения предоставила Анна Бравко
— Шлагбаумы установили только на нашей территории, строго в пределах границ дворовых участков. На муниципальной земле мы бы не имели права устанавливать. Так что это полностью наша коллективная собственность, — объяснила управдом.
Установленное оборудование было оснащено GSM-модулями, подключёнными к системе экстренного доступа для служб: пожарных, скорой и полиции. На случай отключения электроэнергии был прописан регламент с ответственными жильцами, у которых есть ключи. Но теперь открыть шлагбаум вручную стало невозможно из-за повреждений от несанкционированного вмешательства.
— Представьте, что вы сидите дома, а я ваша соседка. Мне захотелось в вашей квартире посидеть, допустим. Я нанимаю организацию, она вскрывает вашу дверь. Я ничего не украла, посидела и ушла, но это же неприятно. То же самое и здесь. У нас есть своя компания, которая обслуживает шлагбаумы, а посторонние люди просто взяли и вскрыли их, — посетовала Анна.
«Он никто. Ни муж, ни родственник»
Позже выяснилось, что работы по вскрытию выполнили сотрудники УК «Центр», которая даже не обслуживает эти дворы. Вызвал их квартирант Александр М*. По словам Анны, мужчина не является собственником квартиры, а просто проживает в одной из квартир вместе с собственницей. Она, как подчёркивает Анна, в установке шлагбаумов не участвовала и ранее отказывалась от доступа.
— Всё началось в феврале, когда ко мне обратилась собственница, которая раньше отказалась участвовать в установке — сказала, что не проживает здесь и ей это не нужно. Тогда всё делалось по закону: по итогу собрания 2/3 собственников проголосовали за установку. Хочешь — участвуешь финансово, не хочешь — не участвуешь. Через три года, когда появились платные парковки вокруг нас, она попросила пульт от шлагбаума — не для себя, а для своего квартиранта. Я ей ответила, что пульты квартирантам мы не выдаём — они не собственники, не несут ответственности, — рассказала Бравко.
Анна объяснила женщине, что проблема не только в том, что квартирант не является собственником квартиры. А ещё и в том, что во дворе идёт благоустройство, после которого шлагбаумы всё равно придётся передвигать и перепрограммировать, а жильцам заказывать новые пульты.
Старшая по дому предложила ей бесплатную альтернативу — открыть доступ через GSM по номеру телефона, чтобы при звонке шлагбаум автоматически открывался. Однако женщина отказалась и продолжила настаивать на том, чтобы квартиранту, проживающему по её адресу, выдали пульт.
— К ней лично претензий нет. Она ничего не вскрывала, никуда не обращалась. А вот её сожитель — он никто, ни муж, ни родственник. И он взял и вызвал людей, которые нанесли ущерб коллективной собственности, — поделилась Анна.
«Нарушений нет, всё по заявке»
О произошедшей Анна Бравко узнала от соседки из другого дома, которая, возвращаясь с работы, увидела мужчин, вскрывающих шлагбаумы. На её вопросы они ответили, что представляют обслуживающую фирму. Как только председатель ТОС узнала о вмешательстве незнакомой компании, она просмотрела запись с камеры видеонаблюдения. Жильцы дома обратились в полицию и приложили видеозапись, на которой видно, как незнакомые мужчины выполняют работы возле шлагбаума.
Однако от записи в отделе полиции отказались, попросив вместо видеозаписи фото. При этом свидетеля, который якобы видел всё своими глазами, полиция не опросила. В возбуждении уголовного дела отказали, а в постановлении УМВД Александр М* указан как «гражданский муж» собственницы квартиры. Однако в нормативно-правовых актах нет такого понятия.
— Без штампа в паспорте мужчина всего лишь сожитель, который к собственности не имеет отношения, — говорит управдом.
Каков ущерб?
Анна сообщила, что после приезда сотрудников ДСК «Центр» оказались повреждены две личинки замков и лампочки. Но главное — теперь шлагбаумы нельзя разблокировать в случае ЧС из-за невозможности воспользоваться ключами.
— Повреждены два шлагбаума из трёх. А это деньги — или мне самой платить, или опять по квартирам ходить собирать. У нас 540 человек живут. Если случится пожар или понадобится скорая, то я просто не смогу открыть стрелу. У каждого дома есть ответственное лицо с ключом, которое открывает и вручную разблокирует стрелу шлагбаума, сейчас это невозможно. А полиции достаточно слов «я ничего не сломал» — они и поверили, — жалуется председатель ТОСа.
Сейчас жильцы ждут акт от обслуживающей фирмы с техническим заключением и готовят обращения в прокуратуру и управление Госжилнадзора по Белгородской области.
Какова позиция полиции?
Наша редакция обратилась с официальным запросом в УМВД России по Белгородской области. Мы хотели выяснить действительно ли, как утверждает представитель собственников, прибывшие сотрудники полиции отказались изучать видеозапись происшествия и не опросили очевидцев. Мы попросили прокомментировать данный инцидент, а также дать оценку действий мужчины, который не будучи собственником квартиры в доме решил по своему усмотрению распорядиться общедомовым имуществом. В УМВД редакции пояснили, что 5 июня 2025 года в УМВД России по Белгороду поступило сообщение о том, что во дворе, о котором рассказывает Анна Бравко, повреждены шлагбаумы.
«В рамках проведённой проверки участковым уполномоченным полиции установлено, что в ходе благоустройства дворовых территорий для беспрепятственного проезда спецтехники уполномоченными лицами на шлагбаумах произведена кодировка электронных ключей. Шлагбаумы по указанным выше адресам находятся в исправном состоянии. По данному факту принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием признаков преступления, предусмотренного статьёй 167-й Уголовного кодекса Российской Федерации», — говорится в ответе ведомства за подписью начальника отдела информации и общественных связей УМВД России по Белгородской области Алексея Гончарука.
Эта статья появилась благодаря поддержке наших читателей, которые перевели нам в августе 17 033 рубля. Если вы готовы поддерживать нашу работу, вы можете оформить регулярную подписку вот здесь. Каждый, кто оформит ежемесячную подписку на сумму от 500 рублей, получит от нас приглашение в закрытый чат с журналистами нашего издания. Помните: независимость нельзя купить, но ей можно помочь. Спасибо, что вы с нами! Вместе с вами мы сильнее! Мы работаем в интересах белгородцев.





![«Мы все дворы сделали, одни вы цирк устраиваете!». Как белгородцы добиваются согласованного благоустройства двора [обновлено]](/assets/thumbnails/f0/f0014c161ac65a3352666b54a6d4f6c8.jpg)





