Белгородская транспортная прокуратура после обращения редакции «Фонаря» проводит проверку информации о полётах дронов без соответствующих разрешений, которые снимали количество участников несогласованных с властями акций 23 и 31 января в Белгороде. Главному редактору пришлось обратиться в ведомство после того, как представители областной Федерации воздухоплавания отказались отвечать по существу вопросов, проводили ли они съёмку или нет, учитывая, что президент Федерации Вадим Радченко выкладывал у себя на страницах в соцсетях фотографии участников массовых событий, сделанные сверху.
На вопрос журналиста «Фонаря», в каком статусе Радченко присутствовал на несанкционированных мероприятиях и запускал ли он там дрон, он не стал отвечать, но порекомендовал обратиться в мэрию Белгорода и региональное УМВД, что нам и пришлось сделать. В пресс-службе полиции пояснили, что они не выдают разрешений на полёты дронов, а Радченко был на митингах как член общественного совета при УМВД Белгорода. Он должен был дать «независимую оценку происходящему», и помочь с «урегулированием возможных конфликтных ситуаций». В городской администрации ответили, что Радченко не обращался к ним за получением разрешения на полёты дрона. Сам президент федерации воздухоплавания косвенно подтвердил, что съёмку проводили именно с его дрона. Он написал, что имеет опыт полётов на мультироторных дронах с 2011 года на вопросы людей о возможной опасности беспилотных летательных аппаратов. Он написал, что может «рассказать, как летать безопасно и с минимальным риском». Не имея возможность самостоятельно проверить законность проведения съёмок с дрона, редакция обратилась в областную транспортную прокуратуру.
К слову, согласно статистике Белгородской транспортной прокуратуры, с 2015 по 2020 годы вынесли только одно постановление о возбуждении административного дела за нарушение правил использования воздушного пространства при эксплуатации дрона. Сотрудники правоохранительных органов задержали нарушителя как раз в тот момент, когда он использовал беспилотный летательный аппарат.
Обновлено: по требованию президента Федерации воздухоплавания Вадима Радченко размещаем его ответ на публикацию. Ознакомиться с ним можно здесь.