Белгородец Виктор Калашников рассказал о ходе двух уголовных дел за халатность и за причинение тяжкого вреда здоровью его жене 27-летней Виктории, которая впала в кому на 11 месяцев после гинекологической операции, а затем в марте 2021 года скончалась. Сейчас дела находятся в отделе по особо важным делам Следственного отдела СУ СК по Белгороду.
— Уголовное дело продолжается. Как и обещал, буду делиться результатами, рассказывать, что происходит, пока мы не добьёмся справедливого суда. Мне бы очень хотелось, чтобы я и другие люди увидели справедливое расследование и разбирательство в этом вопросе. Но я уверен, что даже при самом суровом приговоре в российским реалиях тюремное заключение или увольнение с должности или запрет работы в медицинской сфере вряд ли будет применён к кому-либо из виновных. Некоторые могут сказать, зачем тогда всё это, зачем тратить свои нервы, усилия, зачем трогать раны. Но тут вопрос в том, что неужели вообще никаких последствий не должно быть для этих людей? Неужели хочется, чтобы дальше такая вероятность оставалась для других людей: на такой простой лапароскопической операции попасть в такое тяжёлое состояние? — рассказал Калашников в своём обращении на странице «ВКонтакте».
По его словам, результаты экспертизы, проведённой в марте, позволяют сделать вывод, что из-за допущенной ошибки мозг Виктории получил необратимые повреждения, а врачи всё это время просто накачивали её препаратами, чтобы замести следы.
— Экспертиза, проведённая в марте, позволяет по-новому посмотреть на то, что происходило 11 месяцев. Это очень многое объясняет и одновременно поражает. По факту можно уже сейчас наверно однозначно говорить, что ещё 22 апреля 2020 года в результате допущенной областной больницей ЧП мозг моей жены получил необратимые повреждения, из-за которых она так и не вышла из состояния комы. А всё последующее время они просто накачивали огромным количеством препаратов, тем самым выигрывая для себя время и заметая следы. Скоро мы увидим ещё результаты другой экспертизы и документации.
|
Калашников пояснил, что уже провели очные ставки и допросили свидетелей. Он пока не может оглашать, что было на очных ставках. Калашников сказал лишь то, что его возмутило поведение представителей областной больницы: «Наверное, другого ожидать от них не стоило. Я бы субъективно назвал их позицию как высокомерное безразличие и наглая ложь».
Также он добавил, что теперь его интересы будет представлять адвокат из Санкт-Петербурга. При этом Калашников благодарит за помощь белгородского адвоката Елену Палымову.
— Ещё с марта мы не работаем с Еленой Палымовой. Спасибо ей большое за то, что она всё это время с нами была. Она выполнила большую и значительную часть своей работы. Сейчас дело передали другому адвокату из Питера. Этот человек имеет большой опыт в сфере медицинских дел. Я надеюсь, что он примет правильное решение, чтобы мы добились справедливости.
Напомним, что Виктор обратился в редакцию «Фонаря» ещё в ноябре 2020 года. Тогда врачи из областной клинической больницы не выдавали ему документы Виктории, которая на тот момент уже семь месяцев находилась в коме. Мужчина не знал, кто проводил операцию, в каком состоянии была его жена, а также какие процедуры и препараты использовали для лечения.
После выхода публикации облздрав разместил в соцсетях официальный комментарий о том, что предпринимаются все возможные меры по оказанию медицинской помощи Виктории, в том числе по этому вопросу консультируются со специалистами федеральных медицинских организаций. По словам департамента, родителям и мужу предоставили выписки из медицинской карты пациентки с указанием всех схем лечения, а также рекомендаций экспертов. Из-за того, что ситуация долгое время не менялась, Виктор Калашников планировал обратиться к врачам не из Белгородской области и объявил сбор средств на помощь Виктории. Ему нужно было заплатить 400 тысяч рублей. Однако в марте 2021 года Виктории не стало.