В Белгороде в выставочном зале «Родина» открыли выставку иркутских художников Регины Присяжниковой и Владимира Кузьмина. Весной Владимира Кузьмина не стало. Выставка стала первым этапом культурно-просветительского проекта «Небо нашей жизни», посвященного миссионерскому подвигу святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского, апостола Сибири и Америки. Об этом сообщает пресс-служба белгородской митрополии.
Проект «Небо нашей жизни» поддержали два региона — Белгородская и Иркутская области. Он поможет раскрыть личность святителя Иннокентия и рассказать о ней с помощью искусства.
— В нашем духовном мире очень важно сейчас возрождать памятные события и образцы для подражания. Вот таким образцом для подражания был святитель Иннокентий, он в себе соединял и великого миссионера, и простого человека с огромной душой, которая вмещала всех, кто приходил к нему. Когда это осмысляется художниками, это обретает новые черты. Сегодняшняя выставка — это начало большого пути, в добрый путь! — сказал на открытии выставки митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн.
Митрополит Иркутский и Ангарский Максимилиан рассказал, что выставка поможет в духовном росте каждому человеку, который её посетит. Он рассказал о чуде, произошедшем с Робин Джой, которая более 30 лет служит смотрительницей Форт Росс — на месте миссионерского служения святителя Иннокентия на Аляске. Робин Джой всегда глубоко почитала русского святого. Во время визита в Иркутск она получила предложение встать рядом с ним в одной вере, приняла Святое Крещение. Митрополит Максимилиан уверен, что это святитель Иннокентий через много веков явил своё чудо.
На выставке в Белгороде представили работы Владимира Кузьмина. Его работы передают мир Русского Севера с его ирреальностью и удивительной жизненностью одновременно: рядом с ангелом, озаряющим Иркутск, и монахом в скиту — городской дворик и натюрморт с самоваром. А посетив зал с работами Регины Присяжниковой, можно увидеть больше красок и силы, много цвета, пространства, перемены мест и жанров. Из-за «нерабочих дней» выставку решили продлить до 20-х чисел ноября.