Регионы Черноземья после введения санкций стали лидерами в федеральном масштабе по доле импорта в одежде и электронике. Самые высокие показатели зафиксировали в Белгородской, Курской, Липецкой и Воронежской областях. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.
Исследователи, в свою очередь, делали выводы на основе данных Росстата. Оказалось, что доля импортной продукции в оптовом товарообороте пищевых продуктов, одежды и электроники во втором квартале 2022 года превысила досанкционные уровни. Доля импортных гаджетов и электронной техники для упомянутых регионов составляет 79 процентов, привезённой одежды — 45,6 процентов, а импортные продукты занимают 19,8 процента рынка.
Белгородская область показала рекорд в сфере оптовых продаж одежды и обуви, здесь доля импорта с апреля по июнь достигла 100 процентов. В белгородском Росстате пояснили, что региональные предприятия активно реализуют продукцию из Белоруссии и Украины. В Приморском крае и Севастополе к ста процентам близится доля импорта гаджетов и другой иностранной электроники. Что касается продовольствия, то за счёт сотрудничества с республикой Беларусь в Смоленской области много импортной мясо-молочной продукции — 77,5 процента. В топ-20 субъектов по этому показателю регионов Черноземья нет, где свою продукцию активно продвигают местные аграрии.
Президент FinExpertiza Елена Трубникова добавила, что в целом обороты оптовой торговли снизились из-за санкций, а рост частично связан с желанием производителей закупиться впрок. Также она рассказала, как на потребителях отразится параллельный импорт.
— Ввоз в страну товаров без согласия правообладателя будет дороже, но это позволит сохранить на рынке предложение привычных западных брендов. Здесь важно подчеркнуть, что мы говорим о постепенном улучшении ситуации с импортом потребительских товаров. В то же время заметного восстановления инвестиционного импорта оборудования и импорта промежуточной продукции, то есть сырья и комплектующих, пока что не наблюдается. Вопрос доступности инвесттоваров для промышленности, от которых зависит процесс импортозамещения и структурной перестройки экономики, на данный момент остается открытым, — пояснила эксперт.