После выхода нашей публикации о взыскании более миллиона рублей с бывшего директора музея с редакцией связались несколько читателей, которые представили дополнительную информацию по резонансному делу. Напомним, что прокуратура взыскивает с бывшего директора Старооскольского художественного музея 1,3 миллиона рублей. Требования ведомства суд удовлетворил, но это решение пока не вступило в законную силу. По информации пресс-службы прокуратуры, женщину признали виновной в злоупотреблении полномочиями. В ведомстве сообщают, что она фиктивно устроила на работу четырёх смотрителей и научных сотрудников музея, но они фактически не работали в музее.
Как выяснилось, раньше, в конце ноября 2022 года, Старооскольский городской суд прекратил уголовное преследование бывшего директора музея и признал её невиновной в мошенничестве (правоохранительные органы первоначально усматривали состав этой статьи Уголовного кодекса РФ — прим. Ф.). От обвинения в её адрес отказался гособвинитель, так как в действиях директора музея в итоге не нашли состава преступления. Суд признал за ней право на реабилитацию. В постановлении сказано, что моральный и материальный вред от причинённого ущерба человеку, за которым признано право на реабилитацию, возмещается государством. Для этого потерпевший должен обратиться в суд. Пенсионерка этого делать не стала.
Что касается обвинений в использовании служебных полномочий вопреки интересам службы, за это суд назначил женщине ранее наказание в виде штрафа в 50 тысяч рублей. Также ей запретили занимать руководящие должности.
Спустя время за дело взялась прокуратура, которая дополнительно решила взыскать сумму ущерба, который якобы был причинён администрации Старооскольского округа. Но, как сообщили в редакцию знакомые обвиняемой, деньги, которые женщине перечисляли люди, трудоустроенные, но не работавшие в музее, она тратила только на нужды учреждения культуры: на закупку мебели и оргтехники, устранение аварий, косметический ремонт. Также за эти деньги бывший директор смогла пополнить коллекцию музея, потому что на эти цели ранее она не могла добиться достаточного финансирования.
Все эти факты нашли отражение в судебном решении по делу о превышении полномочий (имеется в распоряжении редакции «Фонаря» — прим. Ф.), и по этой же причине судья не стал удовлетворять требование о возмещении ущерба, предложив его рассмотреть отдельно от дела о превышении полномочий в рамках гражданского судопроизводства. В решении суда есть упоминание, что закупленные предметы за полученные от фиктивно устроенных работников средства действительно находятся на балансе художественного музея.
— Прокурор решил взыскать [потраченные на музей деньги] теперь уже с пенсионера, чтобы человек, посвятивший всю свою жизнь культуре, создавший этот музей с нуля, жил в ближайшие лет десять на прожиточный минимум... Ветеран труда заработал много грамот, поднял рейтинг [музея], добился, чтобы в музее провели наконец-то капитальный ремонт, а теперь у неё решили пенсию забрать... Просьба дать какие-то пояснения, а не очернять человека сухими фактами, — обратились в нашу редакцию несколько старооскольцев.
В апреле суд обязал женщину возместить якобы причинённый ущерб в пользу администрации округа, его решение пока не вступило в законную силу. Женщина и её адвокат не исключают, что после ознакомления с полным текстом решения они будут оспаривать его и добиваться реабилитации в суде.