Как сообщает «Коммерсантъ», после продления ареста Надин Гейслер (Надежде Россинской) знакомые девушки связались с изданием и сообщили, что следователи во время изучения гаджетов девушки обнаружили переписку, подтверждающую версию обвинения о том, что она собирала донаты на ВСУ. Напомним, что Надин подозревают в преступлении по статье 280.4 Уголовного кодекса России («Публичные призывы к осуществлению деятельности против безопасности государства» — прим. Ф.). По версии следствия, девушка с одного из своих аккаунтов призывала донатить ВСУ. Сама Надин отрицает, что этот аккаунт когда-либо принадлежал ей. Свердловский районный суд продлил арест Надин до 31 июля 2024 года.
Управление ФСБ по Белгородской области ответило на журналистский запрос издания и сообщило, что следователи «изучили диалог с голосовыми записями обвиняемой, на которых она рассказывает о намерении получить гражданство Украины и о подробностях организации сбора средств подразделениям вооружённых сил Украины». Так, Надин якобы рассказала некоей собеседнице о том, что она создала второй Instagram*-аккаунт и попросила помочь «раскачать» его.
Издание сообщает, что Надин планировала «снять оставленную кем-то квартиру в районе Днепропетровска или Кривого Рога, где у неё есть волонтеры, чтобы продолжить работу без посредников». Она опасалась, что российские власти могут помешать это сделать. Девушка рассматривала вариант въезда на территорию Украины с помощью проекта местного блогера Владимира Золкина, но отвергла из-за матери, которая живёт в Белгородской области.
— По итогу я хочу в Украину, но бюрократия огромная. В одной стране вообще была депортация. Им было плевать на мои украинские письма и печати, потому что у меня паспорт с курицей, и пока я от него не избавлюсь и всё не сделаю, я до границы с Украиной не смогу добраться ни с какой стороны, — приводит часть переписки издание. — Для того чтобы я отказалась от нынешнего гражданства, мне как раз политическое убежище и поможет. Причем можно начать прям с грузинского. Мы тут и с консулом нашим украинским уже десять раз все перетирали, как это возможно сделать. Когда они тебя вывозят, это предается огласке. Я не могу дать интервью, это будет смертный приговор. Моя история — это в прямом смысле история девочки, которая хлопала глазками, ***** (обманула, — прим. Ф.) всю систему, под носом ФСБ вывозила атошников, координаторов ВСУ, прятала у себя на складе, у себя дома, спонсировала ЗСУ донатами. Но рассказать этого я не могу. Это и есть причина того, что я сижу в четырёх стенах и не афиширую своё местонахождение.
Адвокат Надин Гейслер Антон Присный в комментарии «Ъ» сообщил, что он не знаком с новыми материалами уголовного дела своей доверительницы.
*Инстаграм признан экстремистским и запрещён в России