Семья Майи и Максима, воспитывающая двоих детей, до недавнего времени жила в Белгороде, однако обстоятельства вынудили их покинуть родной город и переехать в Тюмень. Как сообщает издание «Nash Gorod», до начала специальной военной операции они вели спокойную жизнь: Майя работала тренером по плаванию, а Максим — в компании, занимающейся компрессорным оборудованием. С началом регулярных обстрелов их жизнь кардинально изменилась.
Первый серьезный обстрел произошёл 30 декабря 2023 года, когда жители города готовились к празднованию Нового года. Разрушения на центральной площади и страх перед будущим заставили многих белгородцев остаться дома, забыв о новогодних торжествах.
— Мы поехали с детьми за город, когда только уехали, начался обстрел. Повезло, что мы не добрались до центра. Когда вернулись домой — спрятались, — вспоминает Майя.
Ситуация ухудшилась в марте, когда обстрелы стали регулярными, совпав с президентскими выборами. Супруги вспоминают, как снаряды падали рядом с их домом, разрушая автомобили на парковке.
— Стрелял противник по часам — утром, в обед и вечером. Мы уже начали понимать, в какое время начинают стрелять. После обстрела сразу же бежали в магазин, покупали какие-то продукты и бежали домой. Если сирена звучит в магазине, всех просят спрятаться, кассы не работают. Мы ждём, пока добомбят, и продолжаем свою жизнь. И вот так люди живут, — сетует девушка.
К сожалению, в результате одного из обстрелов погибла маленькая ученица Майи, после чего семья приняла решение о переезде.
— После этого я предложила мужу переехать в поселок, куда ракеты не долетают. Он находился в 15 минутах езды до Белгорода. После нашего переезда, буквально через несколько дней, снаряд прилетел в наш дом, — рассказывает Майя.
После этого Майя перешла на дистанционный формат работы. Её муж продолжал работать в прежнем режиме, дети ходили в дошкольные учреждения, однако на улице уже не гуляли.
— В один из вечеров мы с супругом поняли, что нужно уезжать. Помню, когда на Ямале училась, все мои одноклассники поступали в Москву, Питер или Тюмень. Решили, что в Тюмени будет комфортно в плане работы. И сюда беспилотники не долетают, — рассказывает Майя.
Они распродали большую часть мебели и техники, взяв с собой лишь самые необходимые вещи. В Тюмени они нашли новое жилье в районе Лесобаза, где Майя устроилась работать удалённо в нефтяную компанию, а Максим открыл собственное дело.
Несмотря на то, что родственники Максима остались в Белгороде и не планируют уезжать, семья ощущает себя более защищённой в Тюмени. По словам Майи, жизнь в условиях постоянной опасности стала для некоторых привычной, но они выбрали путь к безопасности и новому началу.
Согласно данным на июнь 2024 года, с начала спецоперации в Тюменскую область переехали более 3 тысяч беженцев из Луганской, Донецкой Народных Республик, Херсонской и Запорожской областей. Более 300 семей получили сертификаты на приобретение жилья. Большая часть из них купили жилье в Тюменской области, лишь 50 семей приобрели дома и квартиры в других регионах России.