Искусство в полном объёме
Уже к полудню субботы парковка «Русича» была разукрашена объёмными рисунками. Новое видение белгородского герба, сюжет с обманщицей-лисицей и несчастной вороной, фантазия из военной книжки, которую читает малыш, — эти и другие рисунки представили художники. Мастера стрит-арта приехали на фестиваль из Ессентуков, Казахстана и Беларуси.
В течение всего фестиваля работа над шедеврами продолжалась: художники добавляли новые штрихи, придавали объём картинкам и общались со зрителями. Даже когда художники откладывали кисти и баночки с гуашью, их можно было легко вычислить в толпе: головы закрыты кепками и капюшонами, джинсы щедро усыпаны разноцветной меловой пылью, а руки перепачканы тёмной краской.
— Нам задали несколько тем для рисунков, и одна из них была литературная. Нам сразу пришло в голову нарисовать сюжет из басни «Ворона и Лисица» Ивана Андреевича Крылова, — рассказала Анастасия Лопатина, художник из Казахстана. — Нас пригласили на фестиваль во «ВКонтакте», оплатили проезд, проживание, питание. Мы три дня рисуем нашу картину, нам очень мешал дождь, но мы справились.
«Вообще классическая технология выполнения таких рисунков — это пастель, но здесь дождливая погода, поэтому мы решили не рисковать и не рисовать полностью мелом. За основу взяли краски и в некоторых местах декорируем пастелью. Если не будет дождей, то такой рисунок сможет и месяц радовать горожан. Но здесь парковка, и рисунок, скорее всего, затрут...».
Фиолетовая пудра: в ней ты и я
Организаторы фестиваля провели конкурс детского рисунка на асфальте. Темы выбрали очевидные: «Город Первого салюта», «Город воинской славы России» и «Город добра и благополучия». Около ста детей от четырёх до 16 лет испещрили парковку изображениями шариков, салютов, цветочков и своих семей. Кто-то просто приятно проводил время, а кто-то, вооружившись мелом, водой и губками, с полной серьёзностью воплощал задумку в жизнь. Так на асфальте появилось реалистичное изображение самого узнаваемого музея области.
— Я рисую диораму города Белгорода. Очень хорошо, что Белгород является городом воинской славы и представляет собой очень хороший благоустроенный город, — рассказал ученик грайворонской школы имени Энгельса Костя Забродин. Он уже закончил художественную школу и теперь усиленно занимается рисованием для поступления в вуз.
Однако жюри более впечатлились красочным изображением «Небосвода Белогорья». Настя Черных нарисовала пару воздушных шаров в небе над Прохоровкой и стала победительницей конкурса в старшей возрастной группе.
«Белгород + мел»
В конкурсе видеороликов, объявленном городской администрацией, было представлено шесть работ: от ТРК «Мир Белогорья», университетского телевидения НИУ «БелГУ», портала «Белновости», музея народной культуры, пабликов «БелГУ» и «Белгород сегодня». Первоначальное двусмысленное название «Белгород и мел» трансформировали в «Белгород + мел». В конкурсных видеороликах авторы рассказали об истории города, пользе мела и необычных способах применениях ископаемого.
— Есть у мела ещё одно свойство, о котором говорят нечасто, хотя знают о нём все — вдохновлять художников! — отметили в своем видеоролики победители конкурса, редакция телерадиокомпании «Мир Белогорья».
Второе место присудили «ТУТ-БелГУ», а третье — порталу «Белновости».
Мы — белгородцы
Во время фестиваля любой желающий мог вписать себя в историю фестиваля: организаторы подготовили внушительный баннер-раскраску под названием «Мы — белгородцы». Взрослые и дети создали большой ажиотаж вокруг этой совместной картины. В это же время работали гримёры, которые занимались аквагримом, парикмахеры, вносившие нотку свежести в причёски меловыми брусками. Сотрудники кофеен одной рукой готовили кофе, а другой — рисовали на меловых досках кофейные истории.
По территории фестиваля неспешно прогуливался шахтёр: в белом защитном костюме, в каске, в перчатках, весь перемазанный мелом. В руке — ведро с размоченным мелом.
— Вы поставщик мела?
— Ну, в общем-то. Я — символ фестиваля, шахтёр, добытчик.
— Не жарко?
— Нет, всё отлично. Погода сегодня самая подходящая.
А по периметру территории фестиваля мастера торговали бусами, заколками, глиняными горшками, меловыми скульптурами. При большом желании можно было вылепить какой-нибудь сувенир самостоятельно.