За полчаса до встречи мэра с ветеранами в фойе гостиницы «Аврора» пел народный коллектив. Пожилые активисты, почётные граждане Белгорода, «боевые» бабушки и дедушки — все были в сборе. Молодая девушка здоровалась с каждым по очереди и просила расписаться напротив фамилии.
«Вы-ыйду на улицу-у, гляну на село-о...», — распевались девушки в кокошниках. Кто-то пускался в пляс, остальные скромно общались рядом. Рядом со входом в отель работала спецтехника — за сутки до Дня города рабочие во всю укладывали асфальт на Преображенской.
В одноимённом ресторане всё было готово. «С чего начнёте: вино или водка?» — уточняли официанты у гостей. Дамы предпочитали красное, кавалеры — покрепче.
— Что вы пьёте? — поинтересовались у гостя.
— Ничего не пью, — ответил он.
— Ну, сок, может? — попыталась смягчить девушка.
— Да какой сок?! Сладкое не пью! — раздражился ветеран.
Кажется, это было самой серьёзной и единственной проблемой за всю встречу.
— Сегодня в зале собрались ветераны, почётные граждане Белгорода, руководители общественных организаций — в общем, лучшие люди нашего города! — задала тон встрече ведущая. — И в преддверии главного праздника вас за один стол пригласил мэр Сергей Боженов.
Глава встал.
— Вчера на передаче «Спросите мэра» (почти угадал — передача называется «Разговор с мэром» — прим. автора) школьник по телефону спросил меня, какие мне снятся ужасные сны. Один из ужасных снов, который мог бы мне присниться, это если когда-то 5 августа не будет, — умилил бабушек Боженов.
Мэр перешёл к извинениям.
— Приношу извинения всем горожанам за то, что к 5 августа мы не всё привели в порядок, — начал глава. — Но то, что мы творим, — это временные трудности, а польза будет навсегда (мэр говорил о ремонте дорог — прим. автора). То, что мы делаем в этом году, мы не делали никогда.
Судя по понимающим кивкам ветеранов, извинения были приняты.
— Несмотря на падение цены на нефть и рост доллара, у нас всё нормально, — ушёл в общее мэр и тут же вернулся к частному. — Ремонт дорог. Мы давно не делали его. Если бы мы пытались сделать всё до 5 августа, получилось бы некачественно. А будет качественно до 1 октября. Потерпите, дорогие горожане.
Это всё меньше походило на тост.
— Во всём остальном неудобств поменьше, — смягчил мэр, — вода течёт, свет светит, транспорт ходит... личный. Машин столько, что мы не можем с ними справиться. Больницы полные. Не в том плане, что люди болеют...
Пришла очередь спортивной темы.
— Ну, две неудачи есть... Два проигрыша у «Энергомаша» есть... — признал Боженов, по совместительству являющийся президентом Федерации футбола Белгородской области (и вновь немного не угадал — поражений, считая матч в Кубке, уже четыре — прим. автора). — Но какие это поражения! Раньше играли с дворовыми командами, а сейчас — как проигрывают, ах! И во второй лиге поборемся!
Глава завёлся.
— У нас другая команда, белгородская, и, по моему мнению, все команды в стране должны так формироваться. Смешно смотреть, когда в ЦСКА играют одни негры. Ну что это за подходы?
Дальше пошло про культуру («Дети занимают призовые места, а я их в Калининград и Финляндию отпускаю»), про иностранцев («Недавно был в Казани. Все иностранные гости знали, откуда я»), про ветеранов.
«Некоторые слова благодарности можно сказать и нам. Мы пытаемся приумножать ваши заслуги, продолжать связь поколений», — обратился к виновникам торжества мэр.
По залу разнёсся звон бокалов.
С ответным словом выступил ветеран Евгений Петренко.
— Наш город стал богаче, краше и уютнее. Всё у нас сделано. Вчера мы отпраздновали освобождение Восточного округа, завтра отпразднуем освобождение Белгорода. Во всём этом чувствуется, что руководители прилагают много усилий. Спасибо всем руководителям города, спасибо всем белгородцам. Город растёт, город расцветает, — уверил всех ветеран.
Следующим дали слово участнику Курской битвы Александру Полякову.
— Я однажды познакомился с мэром Волоколамска. Когда он услышал, что мой брат там захоронен, сразу сказал: «Всё, я вас жду». И я приехал на праздник Волоколамска. Меня отлично встретили. И мэр поинтересовался: «А почему Сергей Андреевич не приехал?». А я ему говорю: «У него работы много».
Философский тост ветерана затягивался. Сидящий напротив мужчина настойчиво показывал ему руками крест — мол, заканчивай.
А Поляков, кажется, только начинал. Он начал рассказывать историю о том, как познакомился с Путиным.
— Поздравление... — едва слышно, но достаточно, чтобы понять, попросил мужчина напротив.
— И Путин мне сказал... — не обратив внимание, продолжил Поляков.
— Поздравление... — громче попросил мужчина.
Знакомый Путина остановился.
— Анатолий Фёдорович, я могу бросить (микрофон — прим. автора)! — возмутился ветеран. — У меня солдатский характер.
Мэр не вмешивался, ожидая, что скажет дальше ветеран.
— Тост за Сергея Андреевича! Он всё время в массе. В массе молодой и старой. И все его уважают, — закончил Александр Сергеевич.
Объявили вальс.
Следующей слово взяла почётная жительница Белгорода Лидия Хворостяная.
— Сколько же вы, новое поколение, сделали доброго! Это же ваша любовь и целеустремлённость, а главное, как говорит Евгений Степанович, у белгородцев же генетика созидателей! Дорогая молодёжь, умнички вы! — восторгалась Хворостяная, — Сергей Андреевич, вы так тормошите молодёжь! Они прямо не успевают за вами. Спасибо вам за то, что вы следуете самым лучшим традициям нашего города.
Снова звон бокалов. На сцене начали петь репертуар «Любэ».
Слово взял руководитель городского земства.
«Благодаря СМИ, мы всё время видим Белгород в рейтингах в десятке, в тройке... Видим „Лучший мэр города“, а это ведь здорово, душу нашу греет!» — заметил Перестенко.
— Сегодня мэр говорил уже об этом, — вспомнил глава земства. — Вы посмотрите — где бы ни проходили, везде что-то делается в городе. Да, мы немножко не успеваем по ремонту, но душу нашу согревает, что мы на правильном пути.
Мэр добавил сахара в чашку.
— В компаниях и кругу друзей мы желаем «добра и благополучия». Это вошло в наш лексикон. Мы без этого не можем, — убеждал всех оратор. Пара человек кивали.
— Приглашаю всех завтра на открытие памятника «Павшим воинам» на старом кладбище, — подвёл черту Перестенко.
«Там и встретимся, — с улыбкой шепнула женщина подруге. — Давай в 9:50».