«Для кого я пишу?»
В 2019 году девизом медиафорума Media+Music стали слова «Цифра. Слово. Нота». Спикеры и организаторы фестиваля активно обсуждали вопрос о поддержке музыкальных проектов в цифровом пространстве.
— Тема форума очень актуальная. Мы вступили в год реализации национального проекта «Культура». Одной из целей проекта является федеральный проект «Цифровая культура». Мы в своей категории являемся лидерами в реализации этого проекта: у нас есть желание и ресурсы. Теперь мы хотим, чтобы у нас были люди, которые будут нам помогать. Я искренне надеюсь на живой активный диалог, надеюсь, что вы все сможете качественно преподносить культуру, которую мы ежедневно творим, — пожелал гостям и спикерам форума начальник управления культуры области Константин Курганский.
Идейный вдохновитель и арт-директор фестиваля BelgorodMusicFest, виолончелист и продюсер Борислав Струлёв тоже высказал своё пожелание участникам медиафорума.
— Фестиваль называется «Борислав Струлёв и друзья». На этом медиафоруме выступают мои друзья, они не музыканты, но дорогие мне люди. Самое главное ради чего мы собираемся — обсудить вопросы, связанные с понятиями «Цифра», «Слово» и «Нота». Заряжайтесь, берите все знания от этих мастеров, не уставайте, программа безумно долгая, но вы сможете получить новые знания и прожить эти два дня, поддержав наши начинания аплодисментами, — добавил Борислав Струлёв.
Приглашённые спикеры рассказали о современных тенденциях в освещении вопросов культуры и искусства в СМИ, провели мастер-классы. Например, ректор Российского института театрального искусства ГИТИСа, театральный критик Григорий Заславский рассказал о театре, проблемах, волнующих современных театральных критиков, и высказал мнение, что критика — это тоже талант.
— Для кого я пишу? Для себя определил: я пишу для историков театра, которые через сто лет захотят узнать, что произошло в театре, например, в 2007 году. Они начнут читать рецензии, прочитают мою и представят, как это было. Полное представление о театральном продукте даёт хорошая рецензия театрального критика, потому что в его словах не только присутствует информация, но и передаётся эмоция, которая сопровождала происходящее на сцене. Также сила критиков — в способности разглядеть талант, поэтому не стоит называть гениями всех подряд.
О переходе в цифровой формат Григорий Заславский отозвался положительно. Критик уверен, что онлайн-трансляции спектаклей и концертов увеличивают аудиторию культурных мероприятий.
«Ориентируйтесь на тех, кому вы интересны»
Благотворительный фонд был организован по инициативе оперной певицы и актрисы Елены Образцовой в 2011 году. Она возглавляла фонд до своей смерти в 2015 году. В конце первого дня медиафорума зрителям представили премьеру фильма о Елене Образцовой.
— В 2014 году Елена Образцова была на III фестивале BelgorodMusicFest в качестве приглашённой звезды. Белгородская публика её приняла очень тепло. Поэтому для меня сегодня волнителен приезд в этот город. В 2019 году мы будем отмечать 80 лет со дня рождения Елены Образцовой, — сказала генеральный директор благотворительного фонда Елены Образцовой Наталья Игнатенко.
Спикер считает, что нужно рассказывать о своей деятельности в соцсетях, чтобы понять свою аудиторию.
— Когда находитесь в соцсетях, вы должны ориентироваться на тех, кому вы интересны, с кем вам предстоит общаться. Некоторые люди предпочитают закрытые аккаунты. Это ваше право, но тогда вы будете общаться в узком кругу и не сможете выйти за его пределы. Мне, как руководителю некоммерческой организации, очень важно позиционирование моей организации. Елена Образцова, в честь которой назван фонд, была всесторонней личностью. Кроме того, она была всемирно известной. Она одна из немногих, кто получил индивидуальные контракты в лучших театрах мира. Многие критики признавали её талант, не только певицы, актрисы, но и талант человека. Мне, как директору фонда, повезло. Помню, она мне говорила: «Наташа, ты гениально делаешь концерты». Я ей отвечала: «Елена Васильевна, с вашими идеями делать концерты легко». Когда фонд возник, честно признаюсь, я не сразу стала понимать, что поклонники Елены Васильевны — это люди, на которых я могу всегда опереться. Это те, кому интересен фонд и всё, что мы делаем. Это наша аудитория, с которой мы взаимодействуем через соцсети.
Наталья Игнатенко добавила, что важна обратная связь от аудитории в социальных сетях, в особенности от молодёжи, поэтому попросила молодых людей не только выкладывать фотографии, а ещё и делиться своим мнением. Именно так, по мнению Игнатенко, видно личность, а благодаря письму будет формироваться язык.
«Кто такая Елена Ванга?»
Йосси Тавор, первый секретарь посольства Израиля в России, журналист, музыкальный критик и член Евразийской академии радио и телевидения поделился советами о том, как не допустить ошибок в журналистском материале или рецензии на спектакль.
— Читаю материал, там написано: «известная телеведущая Елена Ванга». Кто такая Елена Ванга, я не знаю, — знаю только Елену Ваенгу. Одна буква, но это уже определяет наше отношение к тексту. Знание материала важно для того, чтобы в вас поверили. Это важно для журналиста, критика-рецензента, для человека, который передаёт не только свои впечатления, но и знания и свою компетентность. Проверяйте себя, я проверяю себя постоянно. Меня некоторые называют «ходячей энциклопедией». А я просто себя проверяю. Сейчас это легко благодаря интернету, где вы можете найти точные определения. Рецензия должна основываться на знаниях. Писать нужно, когда ты понимаешь, о чём идёт речь. Также я не использую иностранных слов уже 40 лет работы на радио. Когда вы рассказываете о впечатлениях, покажите то, что вы видели, передайте атмосферу. Соберите свои впечатления, не откладывайте, пишите их сразу. Если говорить о радио, постарайтесь, чтобы ваш слушатель увидел картинку, — высказался Йосси Тавор.
По мнению спикера у радио есть ряд преимуществ.
— Радио сегодня является инструментом не только повсеместным, но и очень интимным. Вы знаете, что вас слушают миллионы, тысячи или даже просто десять человек. Всё равно у вас есть ощущение, что вы один на один с микрофоном, ощущение закрытого помещения. Поэтому душевный разговор на радио возможен больше, чем на телевидении. Также важно любить своего собеседника, постараться сделать так, чтобы он рассказал то, что до этого он не говорил другим.
Йосси Тавор считает, что в журналистику не стоит идти ради денег. По его мнению, это профессия, которая позволяет каждому высказывать своё мнение, к которому нужно уважительно относиться.
Главный редактор и директор программ, радиоведущий первой русскоязычной радиостанции в Лондоне Matryoshka Radio Николай Крупатин своё выступление начал с небольшого видеоролика о своей работе.
— Сейчас мы находимся на стыке смены форматов, и как раз именно вам предстоит открывать новые форматы. Благодаря техническим решениям, которые нам ежедневно подкидывает современная IT-индустрия, у всех есть смартфоны, которые стали неотъемлемой частью жизни. В любом случае человеческое общение всегда будет на первом месте. Радио — тот самый транспорт, наиболее комфортный для общения. Наша радиостанция работает уже более трёх лет. Расширяем территории. Начали вещать в Великобритании. Сейчас наша задача — используя наши знания, приобретённые за рубежом, запустить Matryoshka Radio на российский эфир и передать опыт отечественным слушателям и вещателям.
«Делайте для других — и это будет пользой для вас»
Елена Лащенко, член Российского и Международного союза журналистов, продюсер, генеральный директор информационного агентства «Музыкальный клондайк», рассказала о разработке проектов и их продвижении.
— Сейчас век маркетинга. Завоевать внимание потребителя — главное. Когда мы делаем какой-то проект, мы должны понимать, что делаем его не для себя, а для аудитории. То, что начинается с себя, быстро заканчивается. Фестивалям сегодня требуется определённая информационная площадка для того, чтобы поддерживать не только информацию, но и диалог с аудиторией. У нас часто проходят викторины, небольшие опросы, что позволяет теснее общаться с публикой. Вектор всегда один: делайте для других — и это будет пользой для вас. И тогда ваша профессия будет востребована. Мир так развивается. Мы не знаем, какая профессиональная компетенция потребуется через пять лет, — уверена Елена Лащенко.
Она отметила, что стоит также акцентировать внимание на спонсорах.
— Не путайте спонсоров и благотворителей. Спонсор — это ваш партнер, для которого спонсорство — это средство рекламы. Или же он может через ваш проект реализовать свои цели. Вы должны соответствовать тем спонсорам, которых вы привлекаете.
SMM-специалист,
таргетолог, куратор и спикер онлайн-курсов
по SMM
для молодых специалистов,
спикер клуба предпринимателей «Бизнес
среда» Руслан Яруллин поделился лайфхаками по
продвижению бизнеса в соцсетях.
— Соцсети стали главным инструментом бизнеса. Они знают о нас всё: местоположение, интересы, на каких страницах больше проводим времени, кого и что лайкаем. Какие есть возможности в соцсетях? Прямые трансляции есть в любых соцсетях. Видео — это всегда эмоция. Это позволяет быть тет-а-тет с вашим потребителем. Вы запускаете любую проблематику в эфир, начинаете с точки зрения эксперта и получаете сразу же обратную реакцию от потребителя, тем самым вовлекая в вашу историю. Сториз — ещё один формат, в котором можно быстро, кратко упаковать свой продукт. Это первое, что видит человек, заходя в соцсети. Сториз может быстро набрать активную аудиторию. Чат-боты — это хорошо и плохо одновременно. Большинство компаний уже используют чат-боты. Вы можете поговорить с ботом компании и заказать себе столик в ресторане, записаться к стоматологу или получать информационные продукты с помощью чат-ботов. Плохо то, что из-за этого многие люди теряют работу.
Ошибка людей — не писать о себе. Многие люди стесняются. Не стоит скрывать то, чем вы владеете. Никто не сможет это отнять, это ваш опыт. Поставьте свою фотографию, укажите свои настоящие имя и фамилию, озвучьте в статусе то, чем вы занимаетесь, напишите ваши предложения и способ с вами связаться. Оформляйте страницу до конца, если это возможно. Всем интересно узнать, кто вы такой, прежде чем начать взаимодействовать. Даже на приёме на работу работодатели смотрят социальные сети, — добавил Руслан Яруллин.
Секретом успеха в продвижении Яруллин считает сторителлинг.
— Как написать сторителлинг? Придумать лёгкий заголовок, написать, почему нужно прочесть до конца, написать историю, добавить драматизма из личной жизни, сделать предложение, сделать бесплатный первый шаг, чтобы читатель смог с вами взаимодействовать. Отправьте историю 20 своим друзьям, у них ведь тоже есть друзья. Если она будет классная, то разлетится по всему миру. Можно отдать эту историю лидерам мнений, в вашем городе наверняка есть популярные люди, которым несложно будет ею поделиться.