В селе Графовка Шебекинcкого городского округа ввели карантин после того, как трое людей заразились бешенством от домашней кошки. Животное через укусы заразило двоих детей и их отца, которые пытались взять кошку в руки.
В администрации горокруга сообщили, что карантин ввели постановлением губернатора 4 октября, несмотря на то, что, по информации «Фонаря», случай заражения бешенством выявили примерно 24 сентября (редакционный запрос мы отправили в администрацию Шебекинского горокруга 26 сентября — прим. Ф.). Карантин установили на улице Полевой до 11 ноября 2019 года.
— Государственной ветеринарной службой Шебекинского городского округа разработан и утверждён план мероприятий по ликвидации очага бешенства животных. В указанный период времени на обозначенной территории запрещено проведение выводок и выставок собак и кошек, нагонка и натаска охотничьих собак, торговля домашними животными, вывоз собак и кошек за пределы территории карантина и отлов диких животных, — ответили на редакционный запрос нам в администрации Шебекинского горокруга.
В администрации добавили, что на территории села провели вакцинацию крупного рогатого скота, собак и кошек против вируса бешенства и сейчас принимают меры по отлову безнадзорных животных.
Председатель общества защиты животных «Преданность», член партии «Справедливая Россия» Галина Стебловская говорит, что до инцидента обращалась к главе Графовской территориальной администрации Елене Костиной с предложением заключить контракт на отлов и вакцинацию животных от бешенства, но Костина вместо этого заключила контракты с организациями, которые занимаются отстрелом животных. По словам Стебловской, отстрел животных не решает проблему бешенства, потому что популяция восстанавливается в течение четырёх месяцев.
— Это происходит, потому что у нас в области, да и в целом по стране не внедряются программы гуманного контроля популяции. Бешенство другими способами невозможно победить. Только вакцинацией и уменьшением популяции за счёт стерилизации, а никак не убийством, потому что убийство неэффективно и экономически невыгодно, — говорит Галина Стебловская.