Рано утром, 2 июля, сотрудники уголовного розыска УМВД по Белгороду остановили главного редактора «Фонаря» Андрея Маслова в аэропорту прямо перед его вылетом. Маслову поставили ультиматум: или он подписывает предостережение о проведении белгородского Баркемпа, или едет с ними за понятыми для написания отказа и, соответственно, опаздывает на самолёт.
Маслов был вынужден подписать документ, в котором говорилось, что он «участвует в организации баркемпинга», что не соответствует действительности — на конференции он должен был выступить в качестве спикера.
— И да, из документа я узнал, что оказывается, «я участвую в организации баркемпинга». Хотя я не имею к этому никакого отношения, а должен был быть спикером. Но разве авторам документа нужно разбираться и разные составлять? Проще наклепать одинаковых, а потом заставить подписать документ, улучив момент, чтобы человек не смог отказаться, — пишет в своём телеграм-канале Андрей Маслов.
Напомним, что белгородский баркемп должен был пройти 10-11 июля в Белгороде на территории АСК «Вираж». Там должны были выступить федеральные спикеры, а также белгородцы, в том числе главред «Фонаря». Но 29 июня участников и музыкантов начали вызывать в полицию, а организаторам выдавать предостережения о недопустимости участия в мероприятии, где могут произойти массовые беспорядки. Полицейские также позвонили троим организаторам баркемпа — журналистке 7×7 Екатерине Лобановской, Марине Ивановой, которая в данный момент находится в Санкт-Петербурге, и Анне Бредихиной — девушке замглавного редактора «Фонаря» Никиты Пармёнова, чтобы также выдать им предостережения от организации мероприятия.
Ранее Никите Пармёнову вручили предостережение от освещения митингов в качестве журналиста, которое фактически предостерегает его от профессиональной деятельности. После этого полиция звонила главному редактору «Фонаря» Андрею Маслову, чтобы вручить ему предостережение от участия в мероприятии. Но он ответил, что не намерен его получать, так как ничего не нарушает.