Стандарт и профи
— Пару месяцев назад меня и фотографа Кирилла Киселёва озарила мысль создать студию, оказывающую различные фото- и видео- услуги и обучающую коммерческим жанрам фотографии. Особенно актуально, что преподаватели курсов — известные в Белгороде практики жанра, имеющие багаж знаний, опыта и регулярные заказы. Мы считаем, что учить должны не теоретики, а те, кто имеет определённый результат. К открытию фотошколы мы решили провести фотоконференцию, спикерами которой стали бы местные именитые фотографы всевозможных жанров и приглашённые из Москвы и Санкт-Петербурга. Такой формат конференции о фотографии уникален и можно сказать, что мы первые в России его реализовали, — рассказал основатель школы Владимир Арустамов.
Все пришедшие слушали лекции и могли участвовать в их обсуждении, но только те, кто выбрали уровень «профи», могли посетить мастер-класс от фотографа из Санкт-Петербурга Сергея Королькова.
Первый спикер из Белгорода Анастасия Череп работает в жанрах travel-фото и предметной фотосъёмке. Она много фотографирует во время путешествий и публикует только нестандартные туристические снимки. Анастасия рассказывала о лайфхаках путешественника, о том, как возвращаться с отдыха с крутыми фотокарточками. В своих поездках, для того чтобы делать качественные фото, она даже пользуется календарём северных сияний.
Love-story
Жанр свадебной съёмки и love-story достаточно популярен в Белгороде. Именно поэтому на конференции ему уделили особое внимание. Один из самых востребованных свадебных фотографов города Сергей Поддубный выступил с темой «Любовь в объективе». Вот несколько советов от него для того, чтобы съёмка молодожёнов удалась:
- Обязательно пообщайтесь со своими клиентами до съёмки, чтобы узнать друг друга лучше. Ведь от того, как вы выстроите отношения с парой, будет зависеть, как пройдёт ваша съёмка.
- Снимать всех одинаково не стоит. Если влюблённые, допустим, не хотят с вами побегать и попрыгать, не надо им это навязывать.
- Как вызывать смех? Если вы им скажете «Улыбнитесь, пожалуйста», это не сработает. Нужно ставить конкретные задачи или самому смешить. Я, например, говорю: «Станьте друг к другу лицом, и скажи ей на ушко „сосисочка“». Пару это реально смешит.
Почитать другие советы профессионалов свадебной индустрии вы можете в нашем спецпроекте «Идеальная свадьба». Там очень много советов для тех, кто хочет сделать незабываемое торжество.
Сергей считает, что на свадьбах очень важно снимать банкет. Фотографии должны быть с юмором, а не просто показывать ключевые моменты. На конференции фотограф также рассказывал о том, как работать не со своими клиентами и почему важно доверять фотографу.
— Как правило, я смотрю на то, как выглядит пара. Стиль одежды, то, как они ведут себя друг с другом. Ну, просто идёшь и понимаешь, что эта пара прикольная, какие-то интересные ребята с точки зрения съёмки. Они могут гармонично друг с другом смотреться, они могут быть необычными для нашего города. Если сравнивать Питер, где я недавно был, то там люди гораздо более открытые. Ты можешь подойти к человеку, и он будет готов фотографироваться. У нас таких мало.
— С чем это связано?
— Не знаю. Наверное потому, что у нас провинция всё-таки. А люди более творческие в большие города уезжают. Плюс, мне нравится свободный стиль. Было, когда для съёмки лавстори девушка пришла на каблуках, в офисном платье, а парень — в классической рубашке и туфлях. С такими мне сложнее работать, потому что я могу попросить пару сесть на тротуар. Мне нравится снимать людей в более живом стиле, не люблю принцесс.
—Фотография — это лёгкие деньги?
— Одна из двух моих камер стоит более 200 тысяч рублей, не считая объективов. Соответственно, я ношу в рюкзаке около полмиллиона рублей. Это если затрагивать техническую сторону, не говоря уже о знаниях. Потому что свадебная съёмка — самая сложная: постоянно приходится менять условия. То ты снимаешь в помещении, то на улице, то разное время и в разную погоду. Ты снимаешь и предметы, и людей.
«Кто снимал шмотки?»
После небольшого перерыва секретами fashion-съёмки поделился московский фотограф Александр Ермаков. Он уже успел поработать с брендами Chanel, M.A.C., Schwarzkopf, с оператором связи «МегаФон», с Юлией Паршутой, Зоей Бербер, Станиславом Костюшкиным, Сергеем Тетюхиным. В начале выступления Александр сказал: «Я на самом деле не знаю, насколько вам будет полезна моя информация, потому что в вашем городе не заработаешь этим жанром. Кто снимал шмотки?»
Из зала ему ответили: «Только на себе».
Тем не менее человек, который пробовал себя в fashion-индустрии нашёлся. Да и остальным было интересно послушать о том, как в неё пробиться: «Я постоянно в „Симаче“ (бар Denis Simachev в Москве) пил кофе и зафрендился со всеми. Знакомства там играют важную роль».
Александр рассказал на своём примере, как попасть в известный журнал и начать зарабатывать на фото:
— Совет один: взять с собой 150 тысяч рублей, снять квартиру и писать всем.
Food-фотограф
Следующим выступил Александр Ерофеев, популярный белгородский food-фотограф. Сейчас он работает штатным фотографом fashion-журнала Belway, где очень часто встречается с рекламой.
— Я для себя выявил food-фото, интерьеры, рекламу одежды, ювелирку (частые запросы с завода «Карат»), съёмку различных производств, например, «Майской хрустальной», и фотографии для инстаграма.
Александр считает, что в Белгороде нет food-стилистов, из-за чего работа фотографа усложняется. О белгородских заказчиках у него тоже сложилось своё мнение.
— У нас все хотят «дорого-богато и чтобы не как у всех», а получается хуже некуда. Берут самую дешёвую посуду, локацию и на всё тратят по минимуму.
В свободное время Александр снимает свадьбы, потому что это для него легко и прибыльно.
«Журналам не интересно, что в вашем портфолио»
Хэдлайнером мероприятия стал Сергей Корольков — бельевой и fashion- фотограф из Санкт-Петербурга. Он стал первым российским профессионалом, кто работал у нас в стране с моделью из топ-20 — Эмили Дидонато (лицо Acqua Di Gioia). Сергей Корольков публикуется журналах Maxim, L’Officiel, Playboy, Treats! и других. В начале своей лекции он рассказал о том, с какими сложностями ему пришлось столкнуться: «Я убил два года в Москве, выходя на рынок моды, потерял своих клиентов, вернулся в Питер и зарабатываю в два раза больше».
Его лекция была посвящена журнальной фотографии и роли фотографа в глянце. Корольков рассказывал, что снимать для Playboy, пусть и онлайн-журнала, уже может каждый. Он поделился тем, что хотят видеть модные журналы от фотографов.
— Журналам не интересно, что в вашем портфолио. Им интересно то, как вы снимаете что-то в их стиле.
Дальше в фото-студии Zoom Сергей Корольков провёл мастер-класс, для которого специально были приглашены модели из агентства Promo Model Group. Образы для моделей предоставил популярный бренд одежды Lacoste, а визажист Дарья Ефременко помогла дополнить образ одной из них. О том, как прошёл мастер-класс, рассказала модель Екатерина Прохорова.
— Главное в работе фотографа — уметь находить эмоциональный контакт с моделью. Без него невозможно будет получить необходимый результат вне зависимости от того, коммерческая это съёмка или же для личного пользования модели. Сергей чётко объяснил, как показывать, контролировать эмоции и как правильно запечатлеть это фотографу.
Гость из Санкт-Петербурга считает, что главная ошибка фотографов в том, что они не верят в себя.
— Для фотографа образование не имеет значения. У меня самого оно средне-техническое. В 2008 году я закрыл свою фирму, расстался с девушкой и потерял друга. Тогда я взял фотоаппарат, чтобы не сойти с ума, — поделился с белгородцами своей историей Сергей Корольков .
Организаторы уверены, что это не последняя их подобная конференция.
— В наших планах и далее проводить подобные конференции с приглашением новых интересных хэдлайнеров. Мы думаем, после 1 июля белгородское сообщество фотографов будет все больше задумываться о том, как важно общаться между собой, находить партнёров и не упускать возможность посещать такие глобально-локальные события.