Читательница рассказала редакции, что у 79-летней женщины-инвалида загорелся холодильник. Так получилось, что в одной из квартир в этом же подъезде был 35-летний мануальный терапевт из Областной клинической больницы Роман Череватенко, который приехал к знакомым в гости. Мы позвонили ему и попросили медика рассказать, как всё было. Приводим его историю.
— Почему решил туда броситься? Я не знаю до сих пор. Вы бы тоже бросились — поставьте себя на моё место и попробуйте себе ответить, почему бросились бы вы. Потому что мы люди, потому что мы общество, потому что это был человек, который нуждался в помощи, тем более, что сама бы она не вышла.
В тот день мы были в гостях у моей пациентки... За стол садимся — чувствуем запах горящей проводки. Открыли окно, а там откуда-то снизу видны клубы чёрного дыма. Я выбежал из квартиры. Вижу горит что-то на первом этажа, люди стоят и то ли на телефон снимают, то ли просто смотрят. Взрослые мужчины просто смотрели, как валил дым. Я обратил внимание, что на окнах не было штор. Подумал, что там никто не живёт, но решил уточнить у них: «Здесь кто-то живёт?». Они отвечают: «Да, парализованная бабуля». Я сразу туда. Подбегаю к двери, а из-под неё дым валит. Забежал наверх [к тем, кому приехал в гости], сказал, чтобы все покидали квартиру. Взял полотенце, намочил его водой и побежал назад, выбил дверь. Честно говоря, я зашёл в квартиру не с первого раза — всё было в дыму, я даже трёх секунд не простоял, потому что сразу очень сильно глаза стало резать, и дым чувствовался даже через мокрую тряпку. Я выбежал на улицу, продышался и вернулся. Было темно — хоть глаз выколи. Упал на колени, знал, что внизу должна быть прослойка воздуха (в кино по крайней мере так видел!). Ползал, ползал, не понимал, где она, но услышал кашель и увидел, что нога свисает с кровати. Подполз, стащил её и поднял. Дышать было нечем. Скажу честно, растерялся, потому что было темно, вообще ничего не видно. Я не знал, куда идти, но, благо, Татьяна Ивановна, к которой мы приехали, кричала, и я слышал с улицы: «Роман Фёдорович, вернитесь!». На этот крик я и вышел. Уже после я анализировал, что только благодаря этому я вышел. Несколько вдохов этой гари, и можно было потерять сознание. В квартире горел холодильник, горел пластик — это была жесть. В итоге я вынес бабушку...
Фото vk.com/korocha_iz |
В моём поступке нет ничего геройского. Так и должно быть... Но не должно быть так: когда я выходил и выносил бабушку, на улице было человек 15, но никто не помог мне даже донести её до лавки. А когда я ушёл в эту квартиру, никто даже мер никаких не предпринял. Может быть, окно стоило разбить с другой стороны... Меня удивило равнодушие людей. Так нельзя. В моём окружении большинство моих близких и друзей сделали бы тоже самое. Меня очень сильно расстроило это безразличие... Уже позже моя жена говорила, что гордится мной, но просила помнить, что у нас двое детей. Но тогда я вообще ни о чём не думал. Я просто сделал то, что должен был. [В таких ситуациях] на уровне подсознания мы не думаем о том, что мы делаем. Да, у меня двое детей, но в следующий раз я всё равно поступлю так же. Нормальный мужчина так поступит. Единственное, чем я горд, — мне жена рассказала, что моя шестилетняя дочь бегала по двору и кричала: «Мой папа — герой!». То, что моя дочь мной восхищается, — для меня самая большая награда...
Если вы расскажете об этой ситуации, если люди услышат эту историю, и кто-нибудь задумается, что-то в своей голове изменит и сделает что-то подобное — это будет очень здорово, — рассказал корреспонденту «Фонаря» Роман Череватенко.